Вы здесь

Биндусов Е.Е., Марьянкова Д.А., Овсянникова М.А. Сравнительная характеристика воздействия различных групп гимнастических упражнений на организм детей 10-12 лет с помощью методики «Омега-потенциал»

УДК 796.41
 
Сравнительная характеристика воздействия различных групп гимнастических упражнений на организм детей 10-12 лет с помощью методики «Омега-потенциал»
Евгений Евгеньевич Биндусов, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой, Дарья Александровна Марьянкова, бакалавр, Московская государственная академия физической культуры (МГАФК), Малаховка; Марина Андреевна Овсянникова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва

 
Аннотация
Статья посвящена анализу сравнительных характеристик воздействия различных групп гимнастических упражнений на организм детей 10-12 лет с помощью методики «Омега-потенциала». Оценка проводилась по соотношению показателей в конкретной зоне к начальному уровню Омега-потенциала в двух группах. Первая группа выполняла комплекс упражнений для подвижности в суставах. В комплекс входили упражнения активной и пассивной гибкости в сочетании различных наклонов, поворотов туловища, шпагатов, мостов, выпадов, пружинящих покачиваний и других. Вторая группа выполняла комплекс упражнений силовой направленности, который составили упражнения в подтягивании, отжимании, подъёмов туловища, поднимания ног в висе, лазания по канату, приседания и третья группа выполняла скоростно – силовые упражнения (простейшие акробатические прыжки на дорожке, многоскоки, выполняемые серией). Тестирование по методике «Омега-потенциала» проводилось в четыре зоны. Согласно проведенному исследованию результаты показали неоднозначную реакцию организма на различные комплексы упражнений.
Ключевые слова: Омега-потенциал, физические упражнения, оздоровительная гимнастика, фитнес, функциональная нагрузка, регуляция функций, силовые упражнения.
 
Литература
  1. Алаждалова, Н.А. Психологические аспекты сверхмедленной ритмической активности головного мозга / Н.А. Алаждалова. – М. : Наука, 1979. – 214 с.
  2. Анализ уровня постоянных потенциалов головного мозга как метод оперативного и текущего контроля состояния спортсменов / Баба-заде А.А., Озолин Н.Н., Фокин В.Ф., Клименко Л.Л., Конькова А.Ф. // Теория и практика физической культуры. – 1989. – № 5. – С. 42-44.
  3. Биндусов, Е.Е. Сравнительный анализ воздействия некоторых видов оздоровительной гимнастики на студенток технического вуза / Е.Е. Биндусов, Д.А. Марьянкова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2016. – № 4 (18). – С. 12-18.
  4. Данько, С.Г. К методике исследования медленных электрических потенциалов головного мозга / С.Г. Данько, Д.Г. Весненок // Физиология человека. – 1977. – Т. 3. – № 3. – С. 557-559.
  5. Илюхина, В.А. Медленные биоэлектрические процессы головного мозга человека / В.А. Илюхина. – Л. : Наука, 1977. – 184 с.
  6. Хабибуллина, И.Р. Уровень постоянных потенциалов головного мозга как показатель адаптации организма спортсменов к занятиям фехтованием / И.Р. Хабибуллина // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 4. – С. 78-80.
Контактная информация: bindusov50@mail.ru
Статья поступила в редакцию 30.12.2016