Вы здесь

Шапошникова Т.Л., Карасева (Федюн) А.Е., Романова М.Л., Хорошун К.В. Современные методы диагностики исследовательской компетентности студентов

УДК 316.422
 
Современные методы диагностики исследовательской компетентности студентов
Татьяна Леонидовна Шапошникова, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор,
Анастасия Евгеньевна Карасева (Федюн), аспирант,
Марина Леонидовна Романова, кандидат педагогических наук, доцент,
Кристина Вячеславовна Хорошун, кандидат педагогических наук, ассистент,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – создание модели диагностики исследовательской компетентности студентов. Важнейшие задачи настоящего исследования: создание модели объективной оценки мотивационно-ценностного и поведенческого компонента исследовательской компетентности студентов; экспериментальная апробация модели диагностики исследовательской компетентности студентов. Известно, что исследовательская компетентность студентов, наряду с важнейшими личностно-профессиональными качествами и ключевыми компетенциями, детерминирует инновационный потенциал будущего специалиста с высшим образованием, его конкурентоспособность на рынке труда. Авторами предложены критерии оценки мотивационно-ценностного и поведенческого компонентов исследовательской компетентности студентов. Практическая значимость результатов исследования в том, что выделенные критерии – составляющая критериально-диагностического аппарата психолого-педагогического мониторинга и основа для прогнозирования личностно-профессионального развития обучающегося. Показано, что в условиях информатизации профессионального образования диагностировать исследовательскую компетентность студентов возможно на основе ведения портфолио.
Ключевые слова: исследовательская компетентность, студент, поведенческий компонент, портфолио, информатизация, диагностика.
 
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках исследовательского проекта № 16-36-00048 “Современные информационно-образовательные среды” от 17.03.2016 года.
 
Литература
  1. Математические модели формирования личностно-профессиональных качеств студентов / Д.А. Романов, А.А. Ковтун, Е.С. Киселёва, Л.Н. Караванская // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2014. – № 3. – С. 106-120.
  2. Романов, Д.А. Портфолио как метод управления личностно-профессиональным развитием студента инженерного вуза / Д.А. Романов // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2015. – № 1. – С. 23-34.
  3. Рыкова, Е.В. Автоматизация учебного лабораторного эксперимента как фактор формирования у студентов готовности к исследовательской деятельности / Е.В. Рыкова, Е.С. Киселёва, Д.А. Романов // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2015. – № 1. – С. 67-82.
  4. Шапошникова, Т.Л. Формирование готовности студентов к исследовательской деятельности / Т.Л. Шапошникова, М.Л. Романова, А.Е. Карасева (Федюн) // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 9. – С. 3-10.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 29.07.2016