Вы здесь

Забуга Е.В., Кармацкая Э.В., Коваль О.И., Какухин А.Д., Коваль И.В. Социолого-педагогическое проектирование готовности специалиста к самостоятельной управленческой деятельности

УДК 378
 
Социолого-педагогическое проектирование готовности специалиста к самостоятельной управленческой деятельности
Евгений Владимирович Забуга, первый проректор, Элина Валерьевна Кармацкая, директор колледжа, Сибирский институт бизнеса, управления и психологии (АНО ВО СИБУП), Красноярск; Олег Иванович Коваль, ведущий инструктор, Международная организация «Искусство жизни», Москва; Александр Дмитриевич Какухин, кандидат педагогических наук, профессор, Институт физкультуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (ИФКСиЗ им. И.С. Ярыгина КГПУ им. В.П. Астафьева), Красноярск; Иван Васильевич Коваль, доктор социологических наук, профессор, Сибирский институт бизнеса, управления и психологии (АНО ВО СИБУП), Красноярск

 
Аннотация
Многочисленные исследования менеджмента устанавливают наличие в нем имманентного управленческо-педагогического компонента. Однако основное внимание социальных институтов сосредоточено на подготовке специалистов к маркетинговой деятельности, при полной или низком уровне готовности к реализации управленческо-педагогической функции специалиста. Устранение этих недостатков для обеспечения качественной подготовки специалистов является условием реализации концепции «Опережающее образование». В условиях действия закона конкуренции социальные институты образования и науки призваны внести коррективы в подготовку разного профиля специалистов. Важнейшие направления этих изменений находятся в центре внимания подготовки специалистов. Это обусловлено тем, что они должны иметь способности и готовность действовать в управленческо-педагогическом контактном взаимодействии с подчиненными работниками. В современных условиях приобретает большое значение опыт целевого использования социологической информации в подготовке специалистов к самостоятельной управленческо-педагогической деятельности, которое выступает одной из детерминантов реализации концепции «Опережающее образование». Это первый опыт совершенствования деятельности института физкультуры, спорта и туризма в данном аспекте. На основе осуществляемой модели становится возможным обеспечивать в вузе подготовку специалистов к самостоятельной управленческо-педагогической деятельности, ориентированной на создание и применение конкурентных преимуществ в обеспечении эффективности предприятий (организаций).
Ключевые слова: социологическая информация; формирование; социальный институт; управленческо-педагогический потенциал; специалист; подчиненные; готовность к самостоятельной управленческо-педагогической деятельности; концепция.

 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Браймен, А. Методы социальных исследований. Группы. Организации и бизнес / А. Браймен, Э. Белл. – Харьков : Гуманитарный центр, 2012. – 776 с.
  2. Галустов, А.Р. Готовность студентов к самообразовательной деятельности / А.Р. Галустов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. –2011. – № 1. – С. 19-27.
  3. Гневко, В.А. Формирование условий развития профессиональных компетенций участников образовательного процесса / В.А. Гневко, Е.С. Ивлева // Экономика и управление. – 2010. – № 12. – С. 6-12.
  4. Грязнова, Е.Е. Изучение особенностей профессионального выбора молодежи / Е.Е. Грязнова, Н.М. Глебова // Экономика и управление в современных условиях : материалы международной (заочной) научно-практической конференции / НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии». – Красноярск : [б.и.], 2014. – С. 17.
  5. Дёмкина, Е.В. Современные подходы к профессиональному воспитанию личности будущего специалиста в условиях образовательного процесса / Е.В. Демкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. –2011. – № 3. – С. 35-41.
  6. Коваль, И.В. Социологические эссе: идеологемы, теории, концепции, способы формирования основ социально-взрывного типа жизнедеятельности россиян. – Том 1. / И.В. Коваль. – Красноярск : «Литера-принт», 2015. – 570 с.
  7. Коваль, И.В. Социологические эссе: угрозы России и обеспечение её безопасности на основе проекта «Применение непосредственной производительной силы личностно ориентированной социологической науки в подготовке конкурентоспособных специалистов» – Том 2. / И.В. Коваль.– Красноярск : «Литера-принт», 2015. – 618 с.
  8. Коваль, И.В. Социологические эссе: теория и практика применения непосредственной производительной силы науки в социолого-изобретательском способе реализации национальной идеи развития России: опыт, проблемы. – Том 3. / И.В. Коваль.– Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2015 – 696 с.
  9. Коваль, И.В. Применение непосредственной производительной силы личностно ориентированной социологической науки на экономическом факультете СИБУПа для подготовки конкурентоспособных специалистов / И.В. Коваль. – Красноярск : «Литера-принт», 2015. – С. 394 с.
  10. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утв. распоряжением от 7 февраля 2011 года № 163-р) [электронный ресурс] // URL : http://ww.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070647/. – Дата обращения 26.03.2016.
  11. Макарова, Е.Л. Инновационные информационно-коммуникационные технологии как средство организации учебного процесса / Е.Л. Макарова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2011. – № 4. – С. 83-90.
  12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015 «Послание Президента Российской Федерации» [электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189898/. – Дата обращения 26.03.2016.
  13. Пузанова, Ж.В., Вялов, И.С. Управление здоровьем: научные подходы к исследованию здоровья / Ж.В. Пузанова, И.С. Вялов // Вестник РУДН, серия Социология. – 2013. – № 4 – С. 94-103.
  14. Социологические аспекты подготовки конкурентоспособных специалистов на экономическом факультете СИБУПа : монография / И.В. Коваль, Е. В. Забуга, Э.В. Кармацкая, О.И. Коваль. – Красноярск : НОУ ВПО СИБУП, 2014. - 206 с.
Контактная информация: info@sibup.ru
Статья поступила в редакцию 20.05.2016