Вы здесь

Ревенко Е.М. Возрастные особенности физической подготовленности учащихся, различающихся динамикой интеллекта, как условие индивидуализации физического воспитания

УДК 796.011.1
 
Возрастные особенности физической подготовленности учащихся, различающихся динамикой интеллекта, как условие индивидуализации физического воспитания
Евгений Михайлович Ревенко, кандидат педагогических наук, доцент,
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академии (СибАДИ), г. Омск

 
Аннотация
Приводятся результаты исследования динамики физической подготовленности у юношей 12-20 лет, различающихся темпами интеллектуального развития. Установлено, что у учащихся 6-х классов высокие темпы физической подготовленности наблюдаются на фоне низкой динамики интеллекта. Начиная с 8-го класса и в более старших параллелях высокие темпы физической подготовленности наблюдаются при низком уровне, но более высокой динамике интеллекта. Полученные результаты свидетельствуют о индивидуально-типологических особенностях возрастного развития, выражающихся в неравномерном приближении к уровню зрелости функций двигательной и умственной сфер личности. На основании полученных фактов делается вывод, что организация физического воспитания должна основываться на учете индивидуально-типологических особенностей возрастного развития.
Ключевые слова: физическая культура, индивидуальный подход, динамика физической подготовленности, двигательные способности, динамика интеллекта, индивидуально-типологические особенности возрастного развития.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Вавилов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) / Ю.Н. Вавилов, Д.Ю. Вавилов // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – С. 51-54.
  2. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков общеобразовательной школы / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, Л.Н. Прогонюк, Л.Н. Мустафин, Н.Я. Стрельцов // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 4. – С. 56-59.
  3. Пасек, М. Посещаемость занятий по физическому воспитанию и ее связь с отношением к физкультуре и отдельными биологическими и социальными факторами с учетом проведения занятий в полевых условиях и школьных залах / М. Пасек, М. Михайловска-Савчин, А. Новак-Залеска // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 8. – С. 44-48.
  4. Ревенко, Е.М. Взаимосвязи двигательных и умственных способностей в процессе взросления : монография / Е.М. Ревенко, В.А. Сальников ; Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия. – Омск : [б.и.], 2014. – 392 с.
  5. Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков / М.К. Акимова, Е.М. Борисова, К.М. Гуревич, В.Т. Козлова, Г.П. Логинова. – Обнинск : Изд-во «Принтер», 1993. ? 40 с.
  6. Сальников, В.А. Возрастной фактор в структуре индивидуального развития / В.А. Сальников, Е.М. Ревенко // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 4. – С. 98-103.
  7. Современные особенности методики проектирования и реализации оздоровительных программ / Т.Е. Коваль, Л.В. Ярчиковская, В.В. Маркелов, В.П. Демеш // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 11 (117). – С. 70-72.
  8. Физическое воспитание на основе вида спорта – новый вектор организации физкультурной активности детей, подростков, молодежи / В.К. Спирин, Д.Н. Болдышев, И.А. Риссамакина, Е.А. Мавренкова // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 5. – С. 19-22.
  9. Ясюкова, Л.А. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST) : методическое руководство / Л.А. Ясюкова. – СПб. : ГП «ИМАТОН», 2002. – 80 с.
Контактная информация: revenko.76@mail.ru
Статья поступила в редакцию 25.03.2016