Вы здесь

Раевский Д.А., Симина Т.Е., Румянцев В.П., Пучкова Н.Г. Динамика развития функциональных показателей как фактор двигательной подготовленности студентов

УДК 796.012.68
 
Динамика развития функциональных показателей как фактор двигательной подготовленности студентов
Дмитрий Александрович Раевский, кандидат педагогических наук, доцент,
Татьяна Евгеньевна Симина, кандидат педагогических наук, доцент,
Валерий Павлович Румянцев, доцент,
Государственный университет управления (ГУУ), г. Москва,
Наталья Григорьевна Пучкова (Кушнир), МСМК, чемпионка Европы,
серебряный призер Игр XXI Олимпиады, доцент,
Московский архитектурный институт (Государственная академия) МАРХИ, г. Москва

 
Аннотация
Специфические навыки, необходимые на занятиях по ОФП с различной спортивной направленностью, в вузе, формируются на базе общей выносливости, которая, как правило, выступает в качестве основы возможного проявления других двигательных способностей, эквивалентных по уровню физической подготовленности студентов. Необходимость увеличения нагрузки на этапе дальнейшего обучения и совершенствования зависит от того как протекает процесс адаптации, который зачастую выступает как достаточно пролонгированный фактор по общепринятым критериям оценки работоспособности. Возможность выполнения более продолжительных заданий соответствует степени усиления деятельности функциональных систем организма (дыхания, кровообращения, обмена веществ и др.). Приобретению необходимого уровня развития функциональной системы способствуют упражнения дыхательной гимнастики во вводной, заключительной части занятий и в паузах отдыха между повторениями. Обладание необходимым уровнем развития функциональной готовности значительно облегчает освоение по элементам и в целом спортивной техники. В этом случае можно миновать этап переноса физических качеств и двигательных навыков, как это обычно происходит на практике.
Ключевые слова: двигательная подготовленность, функциональная готовность организма, физическая работоспособность.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Акрамовский, И.Н. Обучение студентов плаванию на основе двигательной и функциональной подготовленности / И.Н. Акрамовский, Д.А. Раевский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 2. – С. 15-18.
  2. Григорович, Е.С. Физическая культура / Е.С. Григорович, В.С. Переверзев. – Минск : Вышэйшая школа, 2008. – 223 с.
  3. Раевский, Д.А. Взаимосвязь двигательной и функциональной готовности при обучении студентов плаванию / Д.А. Раевский, Т.Е. Сиверкина, Ж.Б. Егорова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 5. – С. 41-44.
  4. Сакун, Э.И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе : учебное пособие / Э.И. Сакун. – М. : Изд-во «Дашков и К °», 2011. – 205 с.
  5. Astrup, P. Erkennung der Storungen des Sanre-Bason-Stoffwechals und Klinische Bedentung / P. Astrup // Klin. Wachr. – 1957. – Vol. 35. – P. 749-758.
Контактная информация: da-ray@mail.ru
Статья поступила в редакцию 17.03.2016