Вы здесь

Аганов С.С., Елфимов Н.В. Факторы, определяющие необходимость использования дифференцированного подхода к отбору средств обучения в вузах МЧС России

УДК 378
 
Факторы, определяющие необходимость использования дифференцированного подхода к отбору средств обучения в вузах МЧС России
Сергей Самуилович Аганов, доктор педагогических наук, профессор,
Николай Владимирович Елфимов, соискатель,
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Санкт-Петербург

 
Аннотация
Рассматриваются факторы, определяющие необходимость использования дифференцированного подхода к отбору средств обучения в вузах МЧС России.
К ним относятся: недостаточный уровень развития навыков пожаротушения у выпускников вузов МЧС России и их готовности к решению профессиональных задач в процессе ликвидации пожаров высокой категории сложности, отсутствие эффективного плана обучения решению сложных профессиональных задач в экстремальных условиях деятельности. Менее значимыми факторами являются: недостаточное развитие навыков тушения пожара на энергетических предприятиях и в помещениях с электроустановками; отсутствие целевого характера обучения сотрудников ГПС МЧС России для осуществления особой профессиональной деятельности при спасении людей; слабый учет особенностей формирования навыков пожаротушения в разных условиях. Важны высокий уровень личной ответственности каждого преподавателя за качественную подготовку будущих сотрудников ГПС МЧС России в вузе, а также негативное отношение преподавателей к общему подбору средств обучения.
Ключевые слова: факторы; дифференцированный подход; отбор средств обучения; будущие сотрудники ГПС МЧС России.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Физическая подготовка и прикладной спорт в системе МЧС России : учебник / под ред. О.М. Латышева ; С.-Петерб. ун-т Гос. противопожар. службы М-ва по чрезвычайным ситуациям. – СПб. : [б.и.], 2015. – 579 с.
Контактная информация: s_aganov@mail.ru
Статья поступила в редакцию 28.03.2016