Вы здесь

Зайцева О.Ю., Тюпенькова Г.Е., Лысенко Н.В., Хамзина Л.Н., Романова М.Л. Современные модели конкурентоспособной личности

УДК 378.147:378.018.43
 
Современные модели конкурентоспособной личности
Олеся Юрьевна Зайцева, старший преподаватель, Галина Евгеньевна Тюпенькова, старший преподаватель, Наталья Владимировна Лысенко, старший преподаватель,
Людмила Николаевна Хамзина, старший преподаватель, Марина Леонидовна Романова, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар

 
Аннотация
Статья посвящена моделям и методам диагностики конкурентоспособности как интегральной характеристики выпускника образовательного учреждения. Показано, что модели оценки конкурентоспособности детерминированы потребностями социальных заказчиков. Обосновано, что конкурентоспособность неразрывно связана с социально-профессиональной компетентностью и составляющими её личностно-профессиональными качествами. Методологические основы исследования: системный подход (провозглашает неразрывную связь конкурентоспособности индивида с его социально-профессиональной компетентностью), компетентностный подход (ориентирует профессиональную подготовку не на содержание, а на результат), вероятностно-статистический подход (позволяет создать информационно-вероятностные модели факторов риска недостаточной образованности обучающегося) и личностно ориентированный подход (провозглашает приоритет личности обучающегося в образовательном процессе). Нормативная база исследования – Закон Российской Федерации “Об образовании” (2012) и федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
Ключевые слова: конкурентоспособность, непрерывное образование, обучающийся, модель, диагностика.

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда № 13-06-00350 от 13.06.2013 в рамках темы “Мониторинг качества непрерывного образования”.
 
Литература
  1. Вальчук, Н.К. Физическая культура личности студента как ресурс его жизнедеятельности / Н.К. Вальчук, А.В. Савенко, Д.А. Романов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 10 (104). – С. 32-35.
  2. Изотова, Л.Е. Модели факторов риска недостаточной образованности / Л.Е. Изотова, Д.А. Романов // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 4 (110). – С. 56-59.
  3. Хазова, С.А. Технологические основы подготовки конкурентоспособных специалистов по физической культуре и спорту / С.А. Хазова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – 2011. – Вып. 1. – С. 25-30.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 12.10.2014.