Вы здесь

Раздобарова М.Р. Информационные технологии в процессе формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов

УДК 371.3
 
Информационные технологии в процессе формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов
Марина Николаевна Раздобарова, старший преподаватель,
Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова
(СГАУ им. Н.И. Вавилова)

 
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов с использованием современных информационных технологий. Рассматриваются сущностные характеристики понятий «межкультурная коммуникация», «межкультурная коммуникативная компетенция». Дано авторское определение межкультурной коммуникативной компетенции, представлены её структурные компоненты, а также способы формирования каждой составляющей данной компетенции средствами информационных технологий.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, межкультурная коммуникативная компетенция, информационные технологии.
 
Литература
  1. Гарцов, А.Д. Инструментальные средства информационных технологий в практике преподавания и изучения языка в высшей школе / А.Д. Гарцов – М. : ЗАО «Экон-Информ», 2007. – 173 с.
  2. Позднякова, Н.А. Дидактические свойства и функции средств новых информационных технологий в обучении иностранным языкам / Н.А. Позднякова // Системный анализ и информационные технологии. – Дубна : [б. и.], 2004. ? С. 173-182.
  3. Садохин, А.П. Компетентность или компетенция в межкультурной коммуникации / А.П. Садохин // Вестник Московского университета. – 2007. – № 3. – С. 39-56.
  4. Янкина, Н.В. Формирование межкультурной компетентности студентов университета : монография / Н.В. Янкина. – М. : Дом педагогики, 2005. – 370 с.
Контактная информация: mar-razdobarova2009@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 08.04.2014.