Вы здесь

Шансков М.А., Усольцев Б.П., Горбунов Г.Д., Пономарев Г.Н. Диагностика, коррекция и прогноз эффективности учебно-профессиональной деятельности студентов вузов

УДК 159.9:37.015.3
Диагностика, коррекция и прогноз эффективности учебно-профессиональной деятельности студентов вузов
Михаил Алексеевич Шансков, кандидат биологических наук,
Национальный государственный университет физической культуры,
спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,
(НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург),
Борис Петрович Усольцев, кандидат технических наук, профессор,
Геннадий Дмитриевич Горбунов, доктор педагогических наук, профессор,
Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова (БГТУ «Военмех им. Д.Ф. Устинова,Санкт-Петербург),
Геннадий Николаевич Пономарев, доктор педагогических наук, профессор,
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
(РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург)
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения средств диагностики, коррекции и прогноза эффективности учебно-профессиональной деятельности студентов вузов. Использование этих средств позволит преодолевать студентам стрессовые ситуации в процессе обучения в вузе с высокой результативностью и способствовать решению актуальных проблем, связанных с подготовкой специалистов.
Ключевые слова: учебно-профессиональная деятельность, диагностика, коррекция, прогноз.
Литература
1.       Артюхова, Т.Ю. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Артюхова Т.Ю. – Новосибирск, 2000. – 22 c.
2.       Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М. : Советский спорт, 2007. – 296 с.
3.       Зенина, С.Р. Психологические факторы становления учебно-профессиональной деятельности студентов вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Зенина С.Р. – СПб., 2009. – 19 с.
4.       Караванов, А.А. Психологическое сопровождение учебно-профессиональной деятельности курсантов младших курсов военного вуза : автореф. дис. … канд. психол. наук / Караванов А.А. – Курск, 2004. – 23 с.
5.       Кричевский, Р. Л. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубровская. – М. : Аспект Пресс, 2001. – 318 с.
6.       Психофизиологические основы профилактики перенапряжения / Ю.В. Мойкин, А.И. Киколов, В.И. Тхоревский, Л.Е. Милков. – М. : Медицина, 1987. – 256 с.
7.       Поддубный, С. Е. Индивидуально-психологические факторы совместимости личности и малой группы : дис. канд. ... психол. наук / Поддубный С.Е. – М., 2001. – 174 с.
8.       Пономарев, Г.Н. Развитие вариативной подготовки специалистов физической культуры в современных социокультурных условиях : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Пономарев Г.Н. – СПб., 2003. – 35 с.
9.       Аппаратно-программный психодиагностический комплекс Мультипсихометр : методическое руководство. Ч. 1 / К.В. Сугоняев, А.Ю. Чуплин, Е.В. Медведев и [др.]. – М. : ЗАО «Научно-производственный центр ДИП», 2008. – 366 с.
10.    Коррекция психологического состояния студентов вуза, обучающихся по специальности «менеджмент в спорте» в процессе учебно-профессиональной деятельности / Б.П. Усольцев, Г.Д. Горбунов, Г.Н. Пономарев, М.А. Шансков // Здоровье – в школы! : сборник статей по материалам II Международного конгресса учителей физической культуры. – Петрозаводск, 2010. – С. 283-287.
11.    Шансков, М.А. Факторы, обеспечивающие эффективность учебно-профессиональной деятельности студентов педагогических и инженерно-технических вузов / М.А. Шансков, Б.П. Усольцев, Г.Н. Пономарев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 12 (58). – С. 115-119.
12.    Щербатых, Ю.В. Влияние параметров высшей нервной деятельности студентов на характер протекания экзаменационного стресса // Журнал ВНД им. Павлова. – 2000. – № 6. – С. 959-965.
Контактная информация: g-ponomarev@inbox.ru