Вы здесь

Ахватова Ю.А. Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального становления сотрудников ГПС МЧС России в пожарных частях

УДК 378
Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального становления сотрудников ГПС МЧС России в пожарных частях
Юлия Рашитовна Ахватова, соискатель,
Алексеевский филиал Белгородского государственного университета,
г. Алексеевка
Аннотация
В статье представлены материалы исследований автора по обоснованию модели психолого-педагогического сопровождения профессионального становления сотрудников ГПС МЧС России в пожарных частях. Основанием для разработки данной модели послужили причины, снижающие эффективность профессионального становления сотрудников ГПС МЧС России в пожарных частях: отсутствие необходимой мотивации у сотрудников ГПС МЧС к освоению профессиональной деятельности; несовпадение необходимых и имеющихся ценностных ориентаций на профессию у преобладающего числа вновь набранных в пожарные части сотрудников ГПС МЧС; декларирование формирования профессионально важных и личностных качеств у сотрудников ГПС МЧС в период их профессионального становления и отсутствие технологий их развития в учебной процессе пожарной части; отсутствие эффективных методов моделирования профессиональной деятельности для формирования навыков тушения пожаров, спасения людей и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Автором экспериментально подтверждена высокая эффективность разработанной модели психолого-педагогического сопровождения профессионального становления сотрудников ГПС МЧС России в пожарных частях.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение; профессиональное становление; сотрудники ГПС МЧС России; модель.
ЛИТЕРАТУРА
1.      Зайцев, А.Н. Методика оценки готовности сотрудника МЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях // III Межведомственная науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы обеспечения безопасности в Российской Федерации». Ч. 1. – Екатеринбург, 2009. – С. 147-150.
2.      Лаухина, И.В. Структурно-функциональная модель формирования личностных качеств у сотрудников ГПС МЧС России в процессе профессионального становления в пожарных частях // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 8 (54). – С. 75-79.
3.      Москвин, Н.В. Технология педагогического руководства самообразованием сотрудников ГПС МЧС России / Н.В. Москвин, Н.Н. Северин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 9 (79). – С. 80-84.
4.      Курносов, Г.В. Проблемы адаптации и методика формирования психологической устойчивости личности к негативным факторам профессиональной деятельности // Вестник С.-Петерб. ин-та ГПС МЧС России. – 2006. – № 4 (15). – С. 45-48.
Контактная информация: julia_ahvatova@mail.ru