Вы здесь

Шаповалова О.Е. Интерес будущих педагогов к проблеме физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

УДК 376.36
Интерес будущих педагогов к проблеме физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Ольга Евгеньевна Шаповалова, доктор психологических наук, профессор,
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
(ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема),
г. Биробиджан
Аннотация
Проблема формирования и развития у студентов коррекционно-педагогических направлений и специальностей интереса к вопросам физического воспитания умственно отсталых учащихся, остается актуальной на протяжении достаточно длительного времени. Школьники с нарушением интеллекта являются наиболее представительной в количественном отношении группой детей с ограниченными возможностями здоровья, тотальное недоразвитие психики нередко сочетается у них с ущемленным физическим развитием и соматической ослабленностью. Рациональное решение задач физического воспитания таких детей способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. Поэтому будущие учителя дефектологи должны не только осознавать значимость этого направления работы, но и проявлять личностную готовность к его осуществлению в профессиональной деятельности. В статье рассматривается актуальное состояние и перспективы дальнейшей разработки данной актуальной проблемы, обобщается опыт работы профессорско-преподавательского состава конкретной кафедры.
Ключевые слова: физическое развитие, физическое воспитание, физическая культура, умственно отсталые школьники, здоровье, профессиональная подготовка дефектологов.
ЛИТЕРАТУРА
1.       Воротилкина, И.М. Развитие самостоятельности детей и учащейся молодежи в двигательной деятельности / И.М. Воротилкина // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С. 105-113.
2.       Нестеров, В.А. Технологии коррекции нарушений и отклонений психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями, основанные на интеграции двигательной и познавательной деятельности : учебно-методическое пособие / В.А. Нестеров, И.М. Воротилкина, В.Е. Могилев ; Дальневосточ. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск : [б.и.], 2007. – 130 с.
3.       Чупров, А.А. Лечебная физкультура в системе физического воспитания учащихся начальных классов школы восьмого вида : учебно-методическое пособие / А.А. Чупров ; Дальневосточ. гос. соц.-гуманитар. акад. – Биробиджан : [б.и.], 2007. – 30 с.
4.       Шаповалова, О.Е. Результаты исследования, направленного на создание оптимальных условий психолого-педагогического сопровождения детей / О.Е. Шаповалова // Вестник Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии. Гуманитарные науки. Тематический выпуск. – 2011. – № 1/2 (8). – С. 92-101.
Контактная информация: btb-irina@rambler.ru

Показать полный текст