Вы здесь

Черных А.И., Хорошун К.В., Романова М.Л. Диагностика социально-профессиональной компетентности будущих инженеров в структуре информационных образовательных технологий (на примере применения виртуальных предприятий)

УДК 378.147
Диагностика социально-профессиональной компетентности будущих инженеров в структуре информационных образовательных технологий (на примере применения виртуальных предприятий)
Анатолий Иосифович Черных, доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, проректор по учебной работе,
Кристина Вячеславовна Хорошун, аспирант,
Марина Леонидовна Романова, кандидат педагогических наук, доцент,
Кубанский государственный технологический университет,
г. Краснодар
Аннотация
В настоящее время методологической основой профессионального образования признан компентностный подход, согласно которому, результат образовательного процесса – социально-профессиональная компетентность выпускника вуза или ссуза – интегративное личностно-профессиональное качество, представляющее собой единство теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности и, вследствие этого, не сводящееся к знаниям и умениям. Статья посвящена вопросам диагностики социально-профессиональной компетентности будущих инженеров как интегративного личностно-профессионального качества. В работе показано технологическое единство процессов формирования и диагностики социально-профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях информатизации образовательного процесса. Обосновано, что информатизация подготовки инженерных кадров, основанная на использовании виртуальных предприятий, обеспечивает непрерывность и преемственность формирования их социально-профессиональной компетентности.
Ключевые слова: социально-профессиональная компетентность, диагностика, виртуальные предприятия, модели, взаимосвязь.
Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ (для молодых ученых) № 11-36-00234а1 от 03.03.2011
ЛИТЕРАТУРА
1.       Полянский, А.В. Педагогический эксперимент в физическом воспитании студентов / А.В. Полянский, Д.А. Романов, Е.Ю. Лукьяненко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 4 (38). – С. 55-60.
2.       Математические модели дидактического процесса / Т.П. Хлопова, Т.Л. Шапошникова, М.Л. Романова, А.Р. Ушаков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 6 (64). – С. 107-112.
3.       Черных, А.И. Формирование информационной культуры личности в системе непрерывного образования / А.И. Черных, К.В. Хорошун // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 10 (80). – С. 191-197.
Контактная информация: romanovda1@rambler.ru

Показать полный текст