УДК 376.02
Интеграции профессиональной деятельности специалистов коррекционного дошкольного образовательного учреждения при проведении различных форм двигательной деятельности
Людмила Дмитриевна Хода, доктор педагогических наук, доцент,
Технический институт (филиал), Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Нерюнгри,
Игорь Ананьевич Файнфельд, доктор биологических наук, доцент,
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема (ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема»), г. Биробиджан,
Виктория Алексеевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент,
Технический институт (филиал), Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Нерюнгри
Аннотация
Эффективность профессионального взаимодействия инструктора дошкольного образовательного учреждения и психолога на дополнительных игровых занятиях заключается в возможности проведения ситуативной (срочной) коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных способностей в конкретно возникшей сложной ситуации у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Интеграция профессиональной деятельности инструктора по физической культуре и психолога предполагает не только активное развитие двигательной сферы, но и компонентов эмоционально-волевой сферы и коммуникативных умений ребенка. Это, в свою очередь, позволяет в практической деятельности усвоить инструктором приемы и методы управления ребенком или группой детей в сложных психолого-педагогических ситуациях. Игровая деятельность дает возможность педагогу-психологу отследить результат психологического воздействия на ребенка непосредственно в данный момент, а ребенку использовать на практике полученную рекомендацию в процессе взаимодействия с окружающими, то есть получить социальный опыт.
Ключевые слова: дошкольное образовательное учреждение, коррекционная педагогика, игровой метод, интеграция профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Полевщиков, М.М. Оценка степени готовности будущих педагогов по физической культуре к работе с детьми с задержкой психического развития / М.М. Полевщиков, А.В. Казаков, О.Н. Устыменко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 12 (46). – С. 56-59.
2. Таишева, М.М. Оценка физического развития детей дошкольного возраста по средним значениям коэффициента выносливости / М.М. Таишева, А.И. Яковлева, М.Д. Мосунова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 1 (59). – С. 114-117.
3. Таишева, М.М. Развитие двигательных действий дошкольников на основе многоуровнего подхода / М.М. Таишева, А.И. Яковлева, Т.В. Горбунова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 12 (70). – С. 105-108.
4. Хода, Л.Д. Основные составляющие методологии социальной интеграции неслышащих людей в адаптивной физической культуре / Л.Д. Хода // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 3 (37). – С. 98-101.
Показать полный текст