Вы здесь

Хода Л.Д., Файнфельд И.А., Иванова В.А. Интеграции профессиональной деятельности специалистов коррекционного дошкольного образовательного учреждения при проведении различных форм двигательной деятельности

УДК 376.02
Интеграции профессиональной деятельности специалистов коррекционного дошкольного образовательного учреждения при проведении различных форм двигательной деятельности
Людмила Дмитриевна Хода, доктор педагогических наук, доцент,
Технический институт (филиал), Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Нерюнгри,
Игорь Ананьевич Файнфельд, доктор биологических наук, доцент,
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема (ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема»), г. Биробиджан,
Виктория Алексеевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент,
Технический институт (филиал), Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Нерюнгри
Аннотация
Эффективность профессионального взаимодействия инструктора дошкольного образовательного учреждения и психолога на дополнительных игровых занятиях заключается в возможности проведения ситуативной (срочной) коррекционно-развивающей работы по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных способностей в конкретно возникшей сложной ситуации у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Интеграция профессиональной деятельности инструктора по физической культуре и психолога предполагает не только активное развитие двигательной сферы, но и компонентов эмоционально-волевой сферы и коммуникативных умений ребенка. Это, в свою очередь, позволяет в практической деятельности усвоить инструктором приемы и методы управления ребенком или группой детей в сложных психолого-педагогических ситуациях. Игровая деятельность дает возможность педагогу-психологу отследить результат психологического воздействия на ребенка непосредственно в данный момент, а ребенку использовать на практике полученную рекомендацию в процессе взаимодействия с окружающими, то есть получить социальный опыт.
Ключевые слова: дошкольное образовательное учреждение, коррекционная педагогика, игровой метод, интеграция профессиональной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1.       Полевщиков, М.М. Оценка степени готовности будущих педагогов по физической культуре к работе с детьми с задержкой психического развития / М.М. Полевщиков, А.В. Казаков, О.Н. Устыменко // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 12 (46). – С. 56-59.
2.       Таишева, М.М. Оценка физического развития детей дошкольного возраста по средним значениям коэффициента выносливости / М.М. Таишева, А.И. Яковлева, М.Д. Мосунова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 1 (59). – С. 114-117.
3.       Таишева, М.М. Развитие двигательных действий дошкольников на основе многоуровнего подхода / М.М. Таишева, А.И. Яковлева, Т.В. Горбунова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 12 (70). – С. 105-108.
4.       Хода, Л.Д. Основные составляющие методологии социальной интеграции неслышащих людей в адаптивной физической культуре / Л.Д. Хода // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 3 (37). – С. 98-101.
Контактная информация: btb-irina@rambler.ru

Показать полный текст