УДК 796:338.28; 796.078
Нормативные требования к физической подготовленности старших школьников
Александр Александрович Сергеев, аспирант,
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
(РГПУ им. А.И. Герцена), Санкт-Петербург
Аннотация
Традиционная система оценки ведет к снижению уровня физической подготовленности учащихся, в связи с этим необходимо проектирование новой нормативной системы (бальная система), которая способна стимулировать школьников к достижению более высоких результатов на занятиях по физической культуре и не давать им останавливаться на достигнутом. Данная нормативная база способна удовлетворять доступностью соответствующих нормативов и возможностью применения методов математической статистики. При создании новой нормативной базы учитывался уровень и динамика физической подготовленности исследуемого контингента. Это обусловлено необходимостью установления доступности соответствующих нормативов. Для построения 100-бальной шкалы оценки физической подготовленности использовался метод процентильных рангов. В процессе моделирования системы проверки и оценки физической подготовленности анализировались два варианта. В первом варианте в качестве исходных данных использовались результаты, показанные учениками при проверке и оценке физической подготовленности. При втором варианте исходными данными служили результаты, показанные при проверках по балльной системе. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что при традиционной системе проверки и оценки результаты группируются вокруг соответствующего норматива, а при балльной системе оценки «проверяемые» показывают индивидуально-максимальные результаты в отдельных упражнениях, получая более высокую общую оценку при суммировании результатов по комплексу тестов.
Ключевые слова: физическая подготовленность, старшие школьники, 100-бальная шкала, индивидуально-максимальные результаты.
Контактная информация: boing_sansey@mail.ru
Показать полный текст