Вы здесь

Сафонова О.А. Профессиограмма как основа содержания ППФП при изучении дисциплины «Физическая культура» в строительных вузах

УДК 796.07
Профессиограмма как основа содержания ППФП при изучении дисциплины «Физическая культура» в строительных вузах
Оксана Александровна Сафонова, старший преподаватель,
 Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)
Аннотация
Физическая культура важная учебная дисциплина и является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста. Физическая культура в условиях технического прогресса, изменяя характер труда и жизненной среды человека, приобретает все большую ценность как эффективное средство профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, улучшения физического и психофизического состояния, повышения работоспособности. Но можно сказать одно, что больший уровень физической подготовленности определяет большую степень устойчивости организма к воздействию учебных нагрузок. При этом способствует не только повышению работоспособности специалиста, но и уменьшению эмоционального напряжения, которое в свою очередь положительно повлияет на повышение профессионального мастерства будущего инженера-строителя. Таким образом, вопросы физической подготовленности будущих специалистов и нахождении эффективных средств и методов в развитии профессионально значимых двигательных качеств студентов, являются актуальной проблемой, и требуют углубленного изучения.
Ключевые слова: физическая культура, специалист, профессиограмма, психофизическое состояние, профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).
ЛИТЕРАТУРА
1. Полянский, В.П. Прикладные аспекты в теории физической культуры / В.П. Полянский // Материалы международного конгресса “Человек в мире спорта”. – М., 1998. – С. 466-467.
Контактная информация: safonov812@yandex.ru

Показать полный текст