Вы здесь

Росенко С.И., Велединский В.Г. О компетенциях бакалавра направления подготовки «Туризм»

УДК 378
О компетенциях бакалавра направления подготовки «Туризм»
Светлана Ивановна Росенко, доктор социологических наук, профессор, декан,
Валерий Георгиевич Велединский, кандидат педагогических наук, доцент,
Национальный государственный университет физической культуры,
спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
(НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
В статье представлен сравнительный анализ общекультурных компетенций выпускника на основе документов комиссии Европейского Союза по образованию и культуре и российских стандартов нового поколения на конкретном примере Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 100400 (62) «Туризм». Профессиональные компетенции систематизированы в соответствии с современной моделью сервиса в контексте сервисологии, предполагающей технологическую, экономическую и коммуникативную подготовку выпускника. Обоснованы профессионально-профильные компетенции (ППК) направления подготовки «Туризм» (бакалавриат) профиля «Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг». Рассмотрен опыт формирования учебного плана с учетом требований компетентностного подхода на основе позитивного опыта прошлого и перспективных европейских подходов. Определено содержание подготовки бакалавров туризма в сфере физической культуры и спорта.
Ключевые слова: компетенция; компетентностный подход; Болонский процесс; образовательный стандарт; образовательная программа; профиль.
ЛИТЕРАТУРА
1.       Байденко, В.И.. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения / В.И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 111 с. – ISBN 5-7563-0339-1.
2.       Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 211 с. – ISBN 5-7563-0329- 4.
3.       Велединский, В.Г. Социально-культурный сервис: эволюция понятия в контексте сервисологии / В.Г. Велединский // Мир человека. – 2008. – Т. 8. – № 4. – С. 98-99. – ISSN 1999-7531
4.       Компетентностный подход: опыт европейских вузов : электронный сборник переводных материалов. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2007. – 217 с.
5.       Федеральный государственный образовательный стандарт ВПО [макет] : утв. Минобрнауки РФ 22 февраля 2007 г. [электронный ресурс] // URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm. – Дата обращения 28.05.2012.
6.       Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 «Туризм» [квалификация (степень) бакалавр] : утв. Приказом Мин. образования и науки РФ № 489 от 28.10. 2009. [электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/96991/. – Дата обращения 28.05.2012.
7.       Шаронова, С.А. Компетентностный подход и стандарты в образовании / С.А. Шаронова // Социологические исследования. – 2008. – № 1. – С. 138-145. – ISSN 0132-1625.
8.       From London to Bergen / Report European Commission «Education and Culture». 2006. [электронный ресурс] //http://ec.europa.eu/education/policies/educ/bologna/report06.pdf. – Дата обращения 28.05.2012.
Контактная информация: rosenko1@mail.ru

Показать полный текст