Вы здесь

Пашута В.Л., Бунина Е.И. Психолого-педагогические условия, необходимые для воспитания устойчивости к конфликтам у курсантов военно-учебных заведений

УДК 159
Психолого-педагогические условия, необходимые для воспитания устойчивости к конфликтам у курсантов военно-учебных заведений
Валерий Лукич Пашута, доктор педагогических наук, профессор,
Евгения Ивановна Бунина, майор, соискатель,
Военный институт физической культуры, филиал Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, Санкт-Петербург
Аннотация
В статье представлены результаты исследований по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для воспитания устойчивости к конфликтам у курсантов военно-учебных заведений. К числу основных из них авторы относят: включение в процесс обучения активных методов обучения, которые стимулируют познавательную деятельность курсантов в сфере преодоления конфликтов; введение факультативного курса «Психология конфликта»; соблюдение курсантами в повседневной жизни одного из принципов толерантности – «умение принудить себя, не принуждая других»; подбор соответствующих средств воспитания, а также строгое выполнение распорядка дня, для преодоления курсантами высокого уровня негативных эмоций; создание комфортных жилищных, бытовых и других условий для курсантов, своевременное обеспечение их денежным и материальным довольствием; формирование умений у курсантов оптимально мотивировать и стимулировать себя к позитивной деятельности.
Ключевые слова: психолого-педагогические условия; воспитание; устойчивость к конфликтам; курсанты; военно-учебные заведения.

ЛИТЕРАТУРА

1.       Бузунов, А.М. Технология принципиальных переговоров, как эффективный способ разрешения конфликтов / А.М. Бузунов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 6 (76). – С. 16-19.
2.       Елькин, Ю.Г. Формирование волевых качеств военнослужащих как средства повышения уровня конфликтной компетенции с помощью занятий по физической культуре / Ю.Г. Елькин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 5 (39). – С. 48-51.
3.       Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2002. – 512 с.
4.       Матвеев, Д.А. Поиск взаимосвязей между уровнем агрессивности и оценкой здоровья / Д.А. Матвеев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 1 (83). – С. 16-19.
Контактная информация: sdd@mail.ru

Показать полный текст