Вы здесь

Ретюнских М.Е. Классификация двигательных заданий гимнастического характера учебного материала программы по физической культуре школьников 5-6 классов

УДК 796:338.28; 796.078
Классификация двигательных заданий гимнастического характера учебного материала программы по физической культуре школьников 5-6 классов
Марина Евгеньевна Ретюнских, кандидат педагогических наук, доцент,
Воронежский государственный институт физической культуры (ВГИФК)
Аннотация
В рамках проведенного исследования на основании результатов педагогических наблюдений, хронометрирования уроков физической культуры годичного планирования, мониторинга ЧСС с использованием регистраторов сердечного ритма «POLAR – 610, 810» и командной системы «POLARTeamSystem» были определены значения пульсовой напряженности двигательных заданий (ДЗ) легкоатлетического, гимнастического и игрового характера в содержании обучения школьников подготовительной группы в 5-6 классах. Определена пульсовая напряженность двигательных заданий (ДЗ) раздела «Гимнастики с элементами акробатики» программного материала и осуществлена классификация типичных ДЗ уроков гимнастики по кластерам (уровням) на основе прироста ЧСС (стандартного сдвига) в сравнении с исходной величиной. Уровневое построение ДЗ уроков физической культуры позволяет оптимизировать нагрузку для учеников подготовительной группы и осуществлять ее с учетом степени активности их организма, что способствует эффективному решению задачи повышения уровня физической подготовленности школьников, а соответственно и их здоровья. В ходе исследований выявлена и разная степень тренирующего воздействия уроков физической культуры с различным предметным содержанием.
Ключевые слова: школьники 5-6 классов, подготовительная медицинская группа, программа по физической культуре, учебный материал раздела «Гимнастика с элементами акробатики», двигательные задания (ДЗ), классификация.

Литература

1.       Германов, Г. Н. Методология конструирования двигательных заданий в спортивно-педагогическом процессе : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 / Германов Г.н. – Волгоград, 2011. – 56 с.
2.       Германов, Г.Н. Обоснование кластерно-модульного построения учебного материала при занятиях с учащимися подготовительной группы на уроках физической культуры в 5-х классах / Г. Н. Германов, М. Е. Злобина // Культура физическая и здоровье. – 2008. – № 3 (17). – С. 59-64.
3.       Злобина, М. Е. Построение уроков физической культуры с учащимися 5-6 классов подготовительной медицинской группы на основе стандартных двигательных заданий : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Злобина М.Е. – Волгоград, 2009. – 25 с.
4.       Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов / авт.-сост. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2006. – 126 с.
5.       Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учеб. для завершающего уровня высшего физкультурного образования / Л.П. Матвеев. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб. : Лань, 2005. – 384 с.
Контактная информация: marina_e_76@mail.ru
Статья поступила в редакцию 21.05.2013.

Показать полный текст