Вы здесь

Федорова Н.П., Ворошилова И.С., Тихомирова Т.В., Романов Д.А. Качество физкультурного образования студентов

УДК 378.147
Качество физкультурного образования студентов
Наталья Петровна Федорова, старший преподаватель,
Ирина Сергеевна Ворошилова, старший преподаватель,
Татьяна Владимировна Тихомирова, старший преподаватель,
Дмитрий Александрович Романов, кандидат педагогических наук, доцент,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар
Аннотация
Статья посвящена вопросам количественной оценки качества физкультурного образования студентов. Известно, что управление качеством физкультурного образования – актуальная социально-педагогическая проблема, обострившаяся в последние годы в связи с деидеологизацией и демократизацией общества, кризисом прежних систем ценностей, реформированием образования, а также ухудшением физической подготовленности и здоровья населения. В то же время очевидно, что управление качеством образования немыслимо без его количественной оценки и операциональной (количественной) постановки целей образовательного процесса. В настоящее время существуют различные модели оценки качества образования, но авторы предлагают модель, основанную на общеметрологических концепциях. В рамках предложенной модели понятие “качество физкультурного образования” включает шесть групп интегральных показателей, в совокупности полностью отражающих столь многоаспектное понятие.
Ключевые слова: качество, квалиметрическая оценка, физкультурное образование, модели.
ЛИТЕРАТУРА
1.       Соловьев, Г.М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий / Г.М. Соловьев. – Ставрополь : Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 1996. – 224 с.
2.       Математические модели дидактического процесса / Т.П. Хлопова, Т.Л. Шапошникова, М.Л. Романова, А.Р. Ушаков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 6 (64). – С. 107-112.
3.       Федорова, Н.П. Самоорганизация двигательной деятельности обучающихся/ Н.П. Федорова, И.С. Ворошилова, Д.А. Романов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 8 (66). – С. 84-90.
4.       Романов, Д.А. Математическое моделирование в структуре информатизации физического воспитания / Д.А. Романов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 1 (71). – С. 90-95.
5.       Коблев, Я.К. Биомеханические и дидактические аспекты преемственности в физическом воспитании / Я.К. Коблев, А.М. Доронин, Д.А. Романов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 2 (84). – С. 70-75.
Контактная информация: romanovda1@rambler.ru
Статья поступила в редакцию 20.10.2012.

Показать полный текст