Вы здесь

Сошкин П.А. Показатели ориентации офицеров на педагогическую деятельность

УДК 378
Показатели ориентации офицеров на педагогическую деятельность
Павел Александрович Сошкин, кандидат медицинских наук, старший преподаватель,
Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова, Санкт-Петербург
Аннотация
Автор статьи отмечает, что в настоящее у офицеров недостаточная ориентация на педагогическую деятельность. Это негативно сказывается на качестве образовательного процесса в вузах   Вооруженных Сил Российской Федерации. В лучшую сторону автор отмечает вузы ВМФ. Несколько хуже обстоят дела в вузах ВВС. Это, видимо, связано с желанием офицеров летного состава не преподавать в вузах, а осуществлять летную практику. При этом установлено, что основными показателями ориентации офицеров на педагогическую деятельность являются: общая оценка желания осуществлять педагогическую деятельность, оценка интереса к педагогической деятельности, самооценка способности офицеров стать педагогом, желание стать отличным военным педагогом.
Ключевые слова: базовые ценности; мотивация; педагогическая деятельность; офицеры; модель.
ЛИТЕРАТУРА
1.       Лайшев, Р.А. Показатели ориентации на военную службу у школьников и призывников / Р.А. Лайшев, А.В. Зюкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 8 (90). – С. 19-23.
2.       Лайшев, Р.А. Факторы, определяющие эффективность формирования ценностных ориентаций у призывной молодежи на воинскую службу / Р.А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 9 (91). – С. 85-88.
3.       Сошкин, П.А. Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности формирования ценностных ориентаций у офицерского состава к педагогической деятельности в военно-учебных заведениях / П.А. Сошкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 4 (86). – С. 146-148.
4.       Сошкин, П.А. Факторы, определяющие ценностные ориентации офицеров к педагогической деятельности в военно-учебных заведениях / П.А. Сошкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 5 (87). – С. 127-130.
5.       Сошкин, П.А. Педагогическая технология формирования ценностных ориентаций у офицеров в процессе их подготовки к педагогической деятельности в военно-учебных заведениях / П.А. Сошкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 7 (89). – С. 126-129.
6.       Сошкин, П.А. Психолого-педагогические условия, необходимые для формирования у офицеров базовых ценностей педагогической деятельности / П.А. Сошкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 8 (90). – С. 86-89.
7.       Сошкин, П.А. Модель формирования базовых ценностей педагогической деятельности у офицеров / П.А. Сошкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 9 (91). – С. 147-150.
Контактная информация: sdd@mail.ru
Статья поступила в редакцию 29.10.2012.

Показать полный текст