Вы здесь

Лайшев Р.А. Организационно-педагогические условия, необходимые для формирования ценностных ориентаций у призывной молодежи на воинскую службу

УДК 796.07
Организационно-педагогические условия, необходимые для формирования ценностных ориентаций у призывной молодежи на воинскую службу
Ренат Алексеевич Лайшев, кандидат педагогических наук, Генеральный директор,
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования Самбо-70 (ГБОУ ЦО Самбо-70), г. Москва
Аннотация
В статье представлены результаты исследований по обоснованию организационно-педагогических условий, необходимых для формирования ценностных ориентаций у призывной молодежи на воинскую службу. К числу основных из них автор относит: включение в процесс военно-профессиональной подготовки призывников отдельных планов, программ по формированию психологической устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов армейской службы, применение физических упражнений для формирования у них навыков коллективного взаимодействия, а также для развития физических и морально-волевых качеств. Большое внимание, по мнению автора, должно уделяться постоянному поиску путей повышения уровня мотивации у призывников к воинской службе, а также на формирование установки у них на физическое и военно-профессиональное самосовершенствование. втор исследования отмечает, что эти условия инициируют соответствующую военно-профессиональную направленность и энергию личности призывника, ее внутренний ресурс, волевой потенциал, несут определенный побудительный импульс к выполнению своего воинского долга перед Отечеством.
Ключевые слова: организационно-педагогические условия; мотивация; ценностные ориентации; призывная молодежь; воинская служба.
ЛИТЕРАТУРА
1.       Лайшев, Р.А. Показатели ориентации на военную службу у школьников и призывников / Р.А. Лайшев, А.В. Зюкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 8 (90). – С. 19-23.
2.       Лайшев, Р.А. Факторы, определяющие эффективность формирования ценностных ориентаций у призывной молодежи на воинскую службу / Р.А. Лайшев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 9 (91). – С. 85-88.
3.       Сошкин, П.А. Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности формирования ценностных ориентаций у офицерского состава к педагогической деятельности в военно-учебных заведениях / П.А. Сошкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 4 (86). – С. 146-148.
4.       Сошкин, П.А. Факторы, определяющие ценностные ориентации офицеров к педагогической деятельности в военно-учебных заведениях / П.А. Сошкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 5 (87). – С. 127-130.
5.       Сошкин, П.А. Педагогическая технология формирования ценностных ориентаций у офицеров в процессе их подготовки к педагогической деятельности в военно-учебных заведениях / П.А. Сошкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 7 (89). – С. 126-129.
6.       Сошкин, П.А. Психолого-педагогические условия, необходимые для формирования у офицеров базовых ценностей педагогической деятельности / П.А. Сошкин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 8 (90). – С. 86-89.
Контактная информация: sdd@mail.ru
Статья поступила в редакцию 28.10.2012.

Показать полный текст