Вы здесь

Ефременков К.Н., Ефременкова И.А., Ковылин М.М. Формирование ценностных ориентаций студентов при реализации модели олимпийского образования в условиях высшего физкультурного образования

УДК 796
Формирование ценностных ориентаций студентов при реализации модели олимпийского образования в условиях высшего физкультурного образования
Константин Николаевич Ефременков, кандидат педагогических наук, доцент,
Ирина Анатольевна Ефременкова, кандидат педагогических наук, доцент,
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма,
Максим Михайлович Ковылин, кандидат педагогических наук, доцент,
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Москва
Аннотация
В статье рассматривается модель олимпийского образования в условиях модернизации системы профессионально-педагогической подготовки студентов высших учебных заведений физической культуры. Для сбора информации использовалась методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича. Данная методика основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич разделяет два класса ценностей: терминальные ценности-цели – это основные цели человека, они отражают долговременную жизненную перспективу, то к чему он стремиться сейчас и в будущем; инструментальные ценности-средства – убеждения в том, что какой-то образ действия или свойство личности является предпочтительным для достижения какой-либо цели в жизни. То есть инструментальные ценности выступают в качестве средства (инструмента), с помощью которого можно реализовывать терминальные ценности.
Ключевые слова: ценностные ориентации, модель, олимпийское образование.

ЛИТЕРАТУРА

1.       Ефременков, К.Н. Олимпийское образование в условиях модернизации образовательного процесса высших учебных заведений физической культуры России / К.Н. Ефременков, И.А. Ефременкова, М.М. Ковылин // Олимпийский бюллетень. № 12. – Москва : Русь-Олимп, 2011. – С. 350-357.
2.       Ефременков, К.Н. Олимпийское образование как фактор модернизации системы профессиональной подготовки студентов спортивных вузов / К.Н. Ефременков, А.Г. Егоров, Р.А. Пирожников // Олимпийское движение и социальные процессы : материалы научно-практической конференции. – Саранск, 2011. – С. 277-281.
3.       Ефременков, К.Н. Экспериментальная модель олимпийского образования в условиях реформирования системы высшего физкультурного образования России / К.Н. Ефременков, А.С. Силкин, М.М. Ковылин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 2 (72). – С. 29-37.
Контактная информация: smolirina@mail.ru
Статья поступила в редакцию 30.10.2012.

Показать полный текст