Вы здесь

Доронина Н.В., Немцева Н.А. Психоэмоциональная напряжённость и двигательная активность у школьников средних классов

УДК 796.07; 796.034.2
Психоэмоциональная напряжённость и двигательная активность у школьников средних классов
Наталья Васильевна Доронина, кандидат педагогических наук, доцент,
Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета (ИФК и дзюдо АГУ), Майкоп,
Наталья Алексеевна Немцева, кандидат педагогических наук, доцент,
Адыгейский государственный университет (АГУ), Майкоп
Аннотация
Целью исследования являлась оценка уровня психоэмоциональной напряжённости в различные периоды учебной деятельности и объёма двигательной активности у школьников средних классов как факторов риска в их жизнедеятельности. Для оценки уровня психоэмоциональной напряжённости и величин расходуемой за сутки энергии использовался монитор сердечного ритма Полар S810i. В исследовании приняли участие по 10 мальчиков и девочек в возрасте 13 лет. Было установлено, что уровень психоэмоциональной напряжённости значительно возрастает у обследованных школьников в периоды контрольных процедур и остаётся повышенным в остальные дни. Объём двигательной активности у обследованных школьников оказался ниже биологической нормы. Сочетание повышенной психоэмоциональной напряжённости и низкого уровня двигательной активности могут рассматриваться как фактор риска в жизнедеятельности современных школьников средних классов.
Ключевые слова: стресс, эволюция, расход энергии.
ЛИТЕРАТУРА
1.   Амосов, Н.М. Здоровье для себя лично / Н.М. Амосов // Физическая культура в школе. – 2000. – № 4. – С. 2.
2.   Баевский, Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М. : Медицина, 1997. – 236 с.
3.   Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников / В.К. Бальсевич, М.П. Шестаков // Спорт, духовные ценности, культура. – 1997. – Вып. 7. – С. 232-237.
4.   Волков, Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников / Н.И. Волков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2000. – № 3. – С. 13-18.
5.   Осипова, В.В. Влияние базовых факторов психического развития и двигательной коррекции на успешность обучения младших школьников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 4 (86). – С. 98-101.
6.   Сергеев, А.С. Нормативные требования к физической подготовленности старших школьников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 5 (87). – С. 122-124.
Контактная информация: nanemceva@mail.ru
Статья поступила в редакцию 13.10.2012.

Показать полный текст