Вы здесь

Аслаханов С.М. Народные игры и физические упражнения как средства оптимизации морфофункционального состояния школьников

УДК 796(04)
Народные игры и физические упражнения как средства оптимизации морфофункционального состояния школьников
Саид-али Махмудович Аслаханов, кандидат педагогических наук, доцент,
Чеченский государственный педагогический институт,
Чеченская Республика, г. Грозный
Аннотация
На основе анализа результатов естественно-сравнительного педагогического эксперимента, автором обоснована педагогическая целесообразность использования народных детских подвижных игр и физических упражнений как средств реализации одной из ведущих задач непрерывного физкультурного образования – содействие укреплению здоровья и полноценному физическому развитию подрастающего поколения. Анализ результатов естественно-сравнительного педагогического эксперимента показывает, что использование известных с детства национальных подвижных игр и физических упражнений в сочетании с программным материалом содействует повышению уровня морфофункционального состояния учащихся, что позволяет успешно, на более высоком качественном уровне реализовывать цели, задачи и программно-нормативные требования программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
Ключевые слова: физическое развитие, длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, индекс Гарвардского степ-теста, показатели.
ЛИТЕРАТУРА
1.       Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.
2.       Бунак, Б.Б. Методика антропометрических исследований / Б.Б. Бунак. – 3-е изд. – М., Л. : Медиздат, 1931. – 222 с.
3.       Медицинский справочник тренера / сост. В. А. Геселевич. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Физкультура и спорт, 1981. – 271 с.
4.       Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. – М. : Физкультура и спорт, 1979. – 152 с.
5.       Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с.
Контактная информация: m.a.08@mail.ru
Статья поступила в редакцию 30.10.2012.

Показать полный текст