Вы здесь

Венгерова Н.Н., Пискун О.Е., Возовиков С.А. Коррекция психологических состояний студенток 1-2 курсов высшей школы средствами физкультурно-оздоровительных технологий

Коррекция психологических состояний студенток 1-2 курсов высшей школы средствами физкультурно-оздоровительных технологий
Наталья Николаевна Венгерова, кандидат педагогических наук, доцент,
Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,
(НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург),
Олег Евгеньевич Пискун, кандидат педагогических наук, доцент,
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбСПУ),
Станислав Александрович Возовиков, аспирант,
Российский Государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
(РГПУ им. А.И. Герцена)
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы подбора средств физической культуры в рамках обязательных занятий для студенток первого курса высшей школы с целью нивелирования отрицательного воздействия изменённой внешней среды (режим учёбы и сессионный период) на их психологическое состояние и в целом на адаптацию к процессу обучения. Использование традиционных средств (волейбол) и средств физкультурно-оздоровительных технологий (стретчинг) имеет различную степень влияния на стабилизацию психологических процессов и на результативность учебной деятельности девушек 17-18 лет.
Ключевые слова: девушки 17-20 лет, психосоматическое здоровье, процесс адаптации, алекситимия, астения, личностная тревожность.
ЛИТЕРАТУРА
1.       Ананьев, В.А. Введение в психологию здоровья / В.А. Ананьев ; балт. Пед. акад. – СПб. : Изд-во БПА, 1998. – 245 с.
2.       Аэробика : теория и методика проведения занятий : учеб. пособие для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений физ. культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М. : СпортАкадемПресс, 2002. – 303 с. : ил.
3.       Венгерова, Н.Н. Стретчинг как средство изменения соматического здоровья девушек 17-18 лет, обучающихся в вузе / Н.Н. Венгерова, О.Е. Пискун, С.А. Возовиков // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 4 (50). – С. 29-33.
4.       Пискун, Е.О. Проблемы адаптации студентов в процессе обучения / О.Е. Пискун, Н.Н. Петрова, Н.Н. Венгерова // Материалы междунар. конф. «Международное сотрудничество в образовании и науке (Санкт-Петербург, 2-6 июня 2008 г.). – СПб., 2008. – С. 493-502.
5.       Фомин, В.С. Проблема физиолого-педагогического нормирования нагрузок при занятиях физической культурой и спортом / В.С. Фомин, В.С. Левин // Вестник спортивной медицины России. – 1998. – № 1. – С. 35-36.

 Показать полный текст