Исследование позитивного мышления и смысложизненных ориентаций школьников
Марина Валерьевна Лычева, аспирант,
Барнаульский государственный педагогический университет (БГПУ)
Аннотация
В статье рассматривается проблема связи позитивного мышления и смысложизненных ориентаций, жизненной перспективы личности младших и старших школьников. Описываются цель, методики (в том числе и разработанные автором), экспериментальная часть исследования. Статья содержит обоснование полученных результатов и ряд важных теоретических выводов по рассматриваемой проблеме.
Ключевые слова: позитивное мышление, жизненная ориентация, младшие школьники.
ЛИТЕРАТУРА
1. Васильева, Т.Н. Саногенное мышление учащегося, учителя [Текст] / Т.Н. Васильева. – Калининград : ГИПП «Янтар. сказ.», 2000. – 152 с.
2. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект [Текст] / Д. Гоулман. – М. : АсТ, 2008. – 478 с.
3. Лычева, М.В. Школа Волшебников. Программа формирования основ позитивного мышления учащихся начальной школы : учебно-методическое пособие / М.В. Лычева. – Барнаул : БГПУ, 2008. – 242 с.
4. Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности [Текст] / Ю.М. Орлов. – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.
5. Орлов, Ю.М. Саногенное мышление [Текст] / Ю.М. Орлов. – М. : Слайдинг, 2003. – 96 с.
6. Селигман, М. Новая позитивная психология : научный взгляд на счастье и смысл жизни [Текст] / М. Селигман. – М. : София, 2006. – 368 с.
7. Франкл, В. Человек в поисках смысла [Текст] / В. Франкл. – М. : Прогресс, 1990. – 368 с.
8. Чудновский, В.Э. Проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего» [Текст] / В.Э. Чудновский // Психологический журнал. – 1995. – Т. 16. – № 2. – С. 15-26.
9. Dweck, C.S. An analysis of learned helplessness : The Processing of success / C.S. Dweck, C.I. Diener // Journal of Personality and Social Psychology. – 1980. – V. 39. – P. 940-952.
Показать полный текст