Чувство юмора как фактор педагогического мастерства тренеров
Елена Геннадьевна Гультяева, преподаватель,
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,
(НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
В статье отражен характер влияния трех компонентов чувства юмора (создание и понимание комического, а также его использования) на показатели выраженности педагогических знаний, умелости тренеров и их удовлетворенности своим трудом (профессией и деятельностью). Показано, какие из компонентов чувства юмора можно считать профессионально важными качествами тренеров.
Ключевые слова: мастерство, компетентность, удовлетворенность, комическое.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бабушкин, Г.Д. Специфика деятельности тренера / Г.Д. Бабушкин ; Омский гос. ин-т физ. культуры. – Омск : [б.и.], 1985. – 68 с.
2. Дмитриев, А.В. Социология юмора : очерки / А.В. Дмитриев ; Рос. Аккад. наук, Отд. философии, социологии, психологии и права. – М. : Изд-во РАН, 1996. – 214 с.
3. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении / В.А. Кан-Калик. – М. : Просвещение, 1987. – 190 с.
4. Козиев, В.Н. Профессионально значимые качества личности учителя и их самооценка / В.Н. Козиев // Творческая направленность деятельности педагога : сб. науч. тр. / Науч.-исслед. ин-т общ. образования взрослых Акад. пед. наук СССР ; под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской.– Л. : [б.и.], 1978. – С. 37–51.
5. Лукьяненко, Т.И. Структура коммуникативных умений учителя и психологические условия их формирования у студентов педагогического вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лукьяненко Т.И. – М., 1991. – 21 с.
6. Николаев, А.Н. Психология тренера в детско-юношеском спорте / А.Н. Николаев. – СПб. : [б.и.], 2005. – 344 с.
Показать полный текст