Вы здесь

Коршунова О.В., Солдатова Г.В. Психологическое благополучие педагогов общеобразовательных организаций

УДК 159.942.22
 
Психологическое благополучие педагогов общеобразовательных организаций
Ольга Валентиновна Коршунова, кандидат психологических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Галина Викторовна Солдатова, кандидат психологических наук, доцент, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Аннотация
Теоретический анализ проблемы свидетельствует, что психологическое благополучие педагогов является важным фактором, определяющим качество образовательного процесса. Целью исследования было получение данных об актуальном состоянии психологического благополучия педагогов общеобразовательных учреждений. Задача исследования – определение ориентиров для оказания психологической помощи педагогических работников. В результате анализа полученных данных было установлено, что педагоги характеризуются средним уровнем психологического благополучия. Значительная часть педагогов не удовлетворена многими параметрами своего состояния. Наиболее проблемными зонами психологического благополучия педагогов являются низкая оценка качества сна, своего здоровья и переживание беспокойства. Важными индикаторами психологического благополучия педагогов являются: эмоционально насыщенная жизнь, хорошее настроение и состояние здоровья. Практическая значимость полученных данных состоит в разработке программ, направленных на оптимизацию психического и физического состояния педагогов.
Ключевые слова: психологическое благополучие, педагог.
 
Литература
  1. Воюшина, Е.А. Психологическое благополучие педагогов с разным стажем педагогической деятельности (поколенческий аспект) / Е.А. Воюшина, М.И. Постникова // «Герценовские чтения»: психологические исследования в образовании. – 2019. – Вып. 2. – С. 842–850
  2. Ермолаева, М.В. Психологическое благополучие учителя в контексте его психологической культуры / М.В. Ермолаева, Д.В. Лубовский // Вестник Тверского государственного университета. Серия : Педагогика и психология. – 2017. – Вып. 3. – С. 92–97
  3. Заусенко, И.В. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога: автореф. дис. …. канд. психол. наук / Заусенко Ирина Викторовна. – Екатеринбург, 2012. – 18 с.
  4. Жданова, Н.Е. Исследование психологического благополучия педагогов / Н.Е. Жданова, О.В. Мухлынина // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – № 2. – С. 14–17
  5. Соколова, М.В. Шкала субъективного благополучия: руководство / М.В. Соколова. – 2-е изд. – Ярославль : НПЦ «Психодиагностика»,, 1996. – 42 с.
Контактная информация korshynova-olga@mail.ru
Статья поступила в редакцию 07.08.2020
Показать полный текст