Вы здесь

Хвалебо Г.В., Сыроваткина И.А., Савченко М.Б. Теоретические аспекты работы со студентами с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

УДК 796.012.68
 
Теоретические аспекты работы со студентами с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Галина Васильевна Хвалебо, доцент, Ирина Анатольевна Сыроваткина, доцент, Маргарита Борисовна Савченко, кандидат педагогических наук, доцент, Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета
 
Аннотация
Одной из самых распространенных патологий среди обучающейся молодежи является проблема с опорно-двигательным аппаратом. В статье освещены вопросы, связанные с организацией процесса физического воспитания студентов с целью коррекции патологий опорно-двигательного аппарата (ОДА). Анализ литературных источников позволил дать оценку состояния здоровья студентов и определить факторы, влияющие на состояние ОДА. Это позволило определить цели, задачи и этапы процесса коррекции, выявленных патологий у студентов СМГ. Рассмотрены различные формы, средства и рекомендации организации процесса коррекции физического состояния студентов с заболеванием ОДА. В результате пришли к выводу, что для эффективности решения проблемы важно соблюдать определенные педагогические условия комплексной коррекции физического состояния на основе индивидуально-дифференцированного подхода, позволяющие студентам самим активно участвовать в этом процессе.
Ключевые слова: сколиоз, коррекция, студенты специальной медицинской группы, физическая культура, опорно-двигательный аппарат.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Алексеюк, С.Н. Особенности построения занятий по физической культуре со студентами специального медицинского отделения, имеющими сколиоз / С.Н. Алексеюк, Н.В. Орлова, Н.А. Борсук // Материалы II международной научно-практической конференции "Здоровье для всех". – Пинск, 2010. – С. 8–10.
  2. Аристакесян, В.О. Динамика физической подготовленности студентов с сочетанными нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / В.О. Аристакесян, В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. –2015.– № 1 (119) – С. 21–24.
  3. Забалуева, Т.В. Формирование телосложения: социологический аспект / Т.В. Забалуева // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 3. – С. 33–35.
  4. Марченко, Б.И. Cостояние здоровья городских и сельских школьников по результатам профилактических осмотров / Б.И. Марченко, Л.Б. Дхан, Л.А. Дерябкина // Валеология. – 2015. – № 2. – С. 18–29.
  5. Хвалебо, Г.В. Дефицит двигательной активности занятий физической культурой со студентками специальной медицинской группы / Г.В. Хвалебо // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2016. – № 8 (138). – С. 246–251.
  6. Хвалебо, Г.В. Научно-методические основы проведения занятий по физической культуре со студентками специальной медицинской группы / Г.В. Хвалебо // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 4 (146). – С. 243–248.
Контактная информация: Gkhvalebo@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 03.08.2020
Показать полный текст