Вы здесь

Коренева М.В., Леонтьева Н.С., Леонтьева Л.С., Кузнецова В.Е., Бушин И.А. Дистанционное обучение по дисциплине «Олимпийское образование» в условиях пандемии COVID-19

УДК 378.147
 
Дистанционное обучение по дисциплине «Олимпийское образование» в условиях пандемии COVID-19
Мария Вадимовна Коренева, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар; Надежда Сергеевна Леонтьева, кандидат педагогических наук, доцент, Любовь Сергеевна Леонтьева, преподаватель, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Москва; Вероника Евгеньевна Кузнецова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Краснодарский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова; Игорь Александрович Бушин, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Аннотация.
Данное исследование посвящено формам и методам проведения занятий по спецкурсу «Олимпийское образование» в условиях, создавшихся в образовательной среде, в том числе, в системе высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта в условиях пандемии COVID-19.  Целью исследования является формирование, систематизация и апробирование форм и методов проведения занятий по спецкурсу «Олимпийское образование» в условиях дистанционного обучения. Результаты исследования имеют практическое применение в качестве компонентов инструментария при формировании компетенций обучающихся в процессе дистанционного обучения по дисциплинам историко-спортивной тематики.
Ключевые слова: олимпийское образование, дистанционное обучение, формы и методы проведения занятий, оценка знаний, пандемия COVID-19.
 
Литература
  1. Деловые игры как фактор оптимизации образовательного процесса в рамках преподавания дисциплины «Олимпийское образование» / М.В. Коренева, Н.С. Леонтьева, Д.А. Кружков, Л.С. Леонтьева // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2018. – № 2. – С. 128–134.
  2. Леонтьева, Н.С. Аспекты реализации дисциплины по выбору «Олимпийское образование» в условиях модернизации высшего образования в области физической культуры и спорта / Н.С. Леонтьева, Л.С. Леонтьева, М.В. Коренева // Олимпизм: истоки, традиции и современность : сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции.– Воронеж, 2017. – С. 51–56.
  3. Леонтьева, Н.С. Интерактивные формы проведения занятий по Олимпийскому образованию (на примере деловых игр) / Н.С. Леонтьева, Л.С. Леонтьева, М.В. Коренева, Д.А. Кружков // Олимпийский бюллетень № 19. – Москва, 2018. – С. 168–175.
  4. Леонтьева, Н.С. Олимпийское образование как составляющая профессиональной подготовки обучающихся в вузе / Н.С. Леонтьева, Л.С. Леонтьева, М.В. Коренева, М.В. Махинова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – № 2 (41). – С. 66–75.
  5. Содержательные аспекты дисциплины «Олимпийское образование детей и молодежи (дошкольное, школьное, вузовское)», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.03 «Спорт» / Н.С. Леонтьева, Н.Ю. Мельникова, В.В. Мельников, М.В. Коренева // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2017. – Т. 1, № 1-1. – С. 95–101.
  6. Формирование контента дисциплины «Олимпийское образование» с учетом современных тенденций развития международного спортивного и олимпийского движения / Н. С. Леонтьева, Л. С. Леонтьева, М. В. Коренева, Н.Ю. Мельникова // Теория и практика олимпийского образования: традиции и инновации в спорте, туризме и социальной сфере : материалы Международной научно-практической конференции Олимпийской академии Юга. – Краснодар, 2018. – С. 28–33.
Контактная информация: maria_koreneva@list.ru
Статья поступила в редакцию 20.08.2020
Показать полный текст