Вы здесь

Колыхматов В.И. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии и вынужденных ограничений

УДК 373
 
Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии и вынужденных ограничений
Владимир Игоревич Колыхматов, кандидат педагогических наук, доцент, Ленинградский областной институт развития образования, Санкт-Петербург

Аннотация
Ограничение очного обучения в условиях распространения коронавирусной инфекции способствовало активному развитию дистанционного обучения, освоению новых цифровых технологий и средств коммуникации всеми участниками образовательных отношений. В статье рассматриваются основные результаты дистанционного обучения в период пандемии, ключевые барьеры, которые ограничивают широкое внедрение цифровых технологий в образовании. Результаты крупных исследований мнений всех участников образовательных отношений позволили определить преимущества и недостатки сложившейся ситуации, а также основные направления развития: повышение технологичности образовательного процесса, оснащения школ и дальнейшего профессионального развития педагогов.
Ключевые слова: дистанционное обучение, цифровые технологии, пандемия, коронавирусная инфекция, опрос участников образовательных отношений, профессиональное развитие.
 
Литература
  1. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей / Д.И. Сапрыкина, А.А. Волохович. – Москва : НИУ ВШЭ, 2020. –. URL : https://ioe.hse.ru/mirror/pubs/share/368265542.pdf (дата обращения: 13.08.2020).
  2. Солдатова, Г. Классическая школа и немного онлайна / Г. Солдатова // Дети в информационном обществе. – 2020. – № 1 (32). – С. 16–25.
  3. Толстихина, А. Объединяющий дистант // Дети в информационном обществе. – 2020. – № 1 (32). – С. 30–45
Контактная информация: kolykhmatov@loiro.ru
Статья поступила в редакцию 18.08.2020
Показать полный текст