Вы здесь

Карагодина А.М., Ушакова О.Е., Клычкова О.В., Тамаров И.С. Подготовка старшеклассников к выполнению нормативов комплекса ГТО средствами разных программ урочных форм занятий

УДК 796.015.52+373.5
 
Подготовка старшеклассников к выполнению нормативов комплекса ГТО средствами разных программ урочных форм занятий
Анна Михайловна Карагодина, старший преподаватель, Волгоградский государственный технический университет; Ольга Евгеньевна Ушакова, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградская государственная академия физической культуры; Ольга Владимировна Клычкова, старший преподаватель, Иван Степанович Тамаров, старший преподаватель, Волгоградский государственный технический университет

Аннотация
Старший школьный возраст предполагает подготовку организма для выполнения высокой нагрузки прикладного характера к военной службе, спортивной или трудовой деятельности. На характер динамики показателей физической подготовленности оказывает влияние направленность педагогических воздействий в разных по специализации учебно-тренировочных группах. Выявлен характер рассматриваемых воздействий на развитие основных физических качеств при подготовке к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Целью исследования является – анализ результатов выполнения юношами 16–17 лет тестов V ступени комплекса ГТО после применения разных программ урочных форм подготовки. Задачи: 1) Произвести анализ предложенных средств V ступени комплекса «ГТО»; 2) Определить динамику показателей физических качеств комплекса ГТО на занятиях в общеобразовательной школе после применения программ различного содержания; 3) Сделать сравнительные выводы по влиянию разных программ на развитие основных физических качеств комплекса ГТО для старшеклассников в процессе внеклассной секционной работы в общеобразовательной школе. Методология. В педагогическом эксперименте принимали участие юноши старшего школьного возраста МОУ СОШ № 34 города Волгограда в количестве 14 человек. Методы: педагогическое наблюдение, метод контрольных упражнений ВФСК ГТО, педагогический эксперимент. Результаты: выявлены слабые стороны подготовленности юношей, соответствующие «бронзовым» медалям при развитии выносливости, силовых и скоростно-силовых качеств. Выводы: рекомендовано подобрать средства физической культуры для улучшения динамики отстающих показателей.
Ключевые слова: старшеклассники, ВФСК ГТО, физическая подготовленность, методы тренировочных занятий.
 
Литература
  1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): Документы и методические материалы / Под общей редакцией В.Л. Мутко ; Министерство спорта Российской Федерации – 2-е изд. с изм. и дополн. – Москва : Спорт, 2016. – 208 с.
  2. Китаева, М.А. Физиологические и психологические особенности подростков 11–17 лет / М.А. Китаева, С.И. Русинова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2008. – № 4 (15). – С. 61–65.
  3. Методика подготовки старшеклассников к сдаче норм комплекса ГТО с использованием средств пляжного волейбола / А.И.А. Римави, М.В. Решетняк, В.В. Костюков, О.Н. Костюкова // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2018. – № 3. – С. 9–15.
  4. Тхорев, В.И. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста / В.И.Тхорев, С.П.Аршинник // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2010. – № 1. – С. 40–45.
  5. Фурсов, А.В. Физическая подготовленность учащихся V ступени по обязательным нормативам комплекса ГТО / А.В. Фурсов, Н.И. Синявский, Е.В. Дмитриева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 5 (147). – С. 175–179.
Контактная информация: amkara2737@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 11.08.2020
Показать полный текст