Вы здесь

Иванов Д.А., Литманович А.В., Грузных Г.М. Формирование основ ведения единоборств с использованием ситуационного и алгоритмического подходов обучения на уроке физической культуры школьников 8 классов в общеобразовательной школе

УДК 372.879.6
 
Формирование основ ведения единоборств с использованием ситуационного и алгоритмического подходов обучения на уроке физической культуры школьников 8 классов в общеобразовательной школе
Денис Александрович Иванов, старший преподаватель, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, Омск; Аркадий Владимирович Литманович, кандидат педагогических наук, доцент, Гурий Михайлович Грузных, кандидат педагогических наук, профессор, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск

Аннотация
В статье представлены результаты проведенного педагогического эксперимента, отражающие уровень освоения программы с элементами единоборств. Основной целью исследования являлось получение объективной информации, подтверждающей наличие положительного влияния уровня освоенности избранных эпизодов единоборств на эффективность ведения поединков школьниками в условиях соревновательного противоборства.
Ключевые слова: единоборства, школьники, моделирование, ситуационный подход.
 
Литература
  1. Литманович, А.В. Деятельностно-схематический способ исследования ситуаций противоборства в соревновательных поединках по дзюдо / А.В. Литманович, А.А. Мартин, В.И. Разумов // Спорт, человек, здоровье : материалы VIII Международного конгресса. – Санкт-Петербург. – 2017. – С. 80–81.
  2. Литманович, А.В. Ситуационный подход в тактической подготовке в единоборствах на примере дзюдо / А.В. Литманович, А.А. Мартин // Проблемы совершенствования физической культуры спорта и олимпизма. – 2018. – № 1. – С. 71–75.
  3. Литманович, А.В. Социально-ориентированное взаимодействие борцов высокой квалификации в условиях соревновательного поединка с использованием логических схем (статья) / А.В. Литманович, А.А. Мартин, В.И. Разумов // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 11. – С. 23-–26.
  4. Тихонов, А.М. Физическая культура : проблемы и перспективы / А.М. Тихонов, Д.Д. Кечкин, Т.А. Полякова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2016. – № 2-1. – С. 31–43.
  5. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы : для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – 9-е изд. – Москва : Просвещение, 2012. – 126 с.
Контактная информация: den55_90@mail.ru
Статья поступила в редакцию 23.08.2020
Показать полный текст