Вы здесь

Дзержинская Л.Б., Дзержинский С.Г. Оценка морфофункционального состояния организма студенток Волгоградского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы

УДК 796.011.3
 
Оценка морфофункционального состояния организма студенток Волгоградского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы
Людмила Борисовна Дзержинская, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградская государственная академия физической культуры; Сергей Геннадьевич Дзержинский, старший преподаватель, Волгоградский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Аннотация
Правильное построение процесса физического воспитания зависит в первую очередь, от учета физического состояния занимающихся. В этой связи, оценка физического развития и функциональной подготовленности студенток-первокурсниц является актуальной проблемой, т.к. полученные данные позволяют преподавателю вуза определить стратегию своих педагогических действий. Цель исследования – изучить морфофункциональное состояние организма студенток первого курса Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС. В эксперименте приняло участие 78 девушек, зачисленных на первый курс в 2019–20 учебном году. Анализ полученных данных позволил заключить, что большинство девушек отличаются слабым физическим развитием (хорошее развитие грудной клетки отмечено только 37,2%, гармоничное физическое развитие – у 32,1%). Состояние сердечно-сосудистой системы абсолютного большинства девушек оценивается как удовлетворительное и неудовлетворительное. В среднем только у 8% студенток отмечается отличное ее функционирование. Полученные результаты необходимо учитывать при определении направленности процесса физического воспитания в течение 1-2 семестров обучения, выбора средств и методов, а также перечня двигательных тестов при проведении промежуточной и итоговой аттестации студенток.
Ключевые слова: физическое развитие, функциональная подготовленность, студенты.
 
Литература
  1. Вольский В.В. Рассмотрение модели физического воспитания студентов на основе накопления ими знаний по здоровому образу жизни / В.В. Вольский, В.Н. Коваленко, А.Е. Батурин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 2 (168). – С. 51–56.
  2. О физическом воспитании в вузовском образовании / Г.А. Гилев, Э.В. Егорычева, Е.А. Клусов, Ю.В. Краев // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 1. – С. 48–49.
Контактная информация: dzer-family@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 11.08.2020
Показать полный текст