Вы здесь

Баранова М.В. Анализ самостоятельных тренировочных занятий гребцов байдарочников начального этапа с использованием дистанционных технологий

УДК 797.122.2
 
Анализ самостоятельных тренировочных занятий гребцов байдарочников начального этапа с использованием дистанционных технологий
Мария Владимировна Баранова, кандидат педагогических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Аннотация
Полученный опыт организации самостоятельных тренировочных занятий с применением дистанционных технологий в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с новичками в гребле на байдарках можно назвать уникальным. Целью исследования было изучение факторов эффективности самостоятельных тренировочных занятий гребцов байдарочников на начальном этапе подготовки. Организация исследования. В исследовании проанализирована динамика в тестах по общей физической подготовке в группе начальной подготовки гребли на байдарках (25 человек), наиболее полноценно продолжившей тренировочные занятия в период самоизоляции (в течение апреля 2020 года). В конце изучаемого периода, используя методы опроса, анализа дневников и документации, методы сопоставления, выявили факторы, наибольшим образом способствующие эффективности самостоятельных занятий гребцов. Выводы. 1. Самостоятельные тренировочные занятия с применением дистанционных технологий у неквалифицированных гребцов должны быть регламентированы, осуществляться согласно скорректированным рабочим планам тренера, с установлением контроля и обратной связи. А также должны осуществляться при активной поддержке родителей. 2. Выявлено, что в результате самостоятельных тренировочных занятий у девочек удалось сохранить на прежнем уровне развитие физических качеств (различия результатов тестирования до введения карантина и после месяца самостоятельных тренировок не достоверны, P>0,05). У мальчиков в беге на 30 м и прыжке в длину с места результаты достоверно ухудшились (P<0,05), а в сгибании-разгибании рук в упоре лежа, наоборот, достоверно выросли (P<0,05). В других тестах различия не наблюдаются (P>0,05). 3. К факторам, способствующим эффективности самостоятельной подготовки в гребле на байдарках на начальном этапе подготовки относятся: систематичность самостоятельных занятий, ведение дневника тренировок и самоконтроля; строгое соблюдение режима дня и рекомендаций тренера; инициативность и активное участие в онлайн мероприятиях школы и тренировочной группы; активное участие и поддержка родителей; занятия по возможности на свежем воздухе; положительные эмоции, поддержка самооценки и мотивации. 4. Отмеченные затруднения связаны с техническими проблемами реализации дистанционного формата и психологической неготовностью родителей к возросшим обязанностям на них.
Ключевые слова: гребля на байдарках, самостоятельные тренировочные занятия, дистанционные технологии, COVID-19
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Левина, И.Л. Дистанционные образовательные технологии в организации онлайн-тренировок / И.Л. Левина // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2020. – № 42-4. – С. 66–70.
  2. Роль самостоятельных занятий физической культурой и спортом в условиях пандемии / А.Г. Карасев, О.А. Казакова, Л.А. Иванова, А.М. Данилова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 5 (183). – С. 195–199.
  3. Чайкин, В.В. Дневник самоконтроля занимающегося физической культурой и спортом / В.В. Чайкин, Н.Ю. Попова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2019. – №3 (30). – С. 73–76.
  4. Хамиджанов, М.У. Значение и особенности домашних заданий по физической культуре / М.У. Хамиджанов // Вопросы педагогики. – 2020. – № 5-2. – С. 421-424.
  5. Организация самостоятельной работы по физической культуре с использованием информационных технологий / Л.Г. Демченская, Э.В. Шелиспанская, А.И. Орехов, Т.А. Шестакова // International independent scientific journal. – 2019. – №10-1 (10). – С. 29–32.
  6. Кутепов, М.М. Информационные технологии обучения физической культуре в вузе / М.М. Кутепов, Н.В. Ямбаева, К.А. Елыгина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5, № 2 (15). – С. 83-86.
  7. Гейченко, Л.М. Применение информационных технологий для подготовки спортсменов / Л.М. Гейченко, С.Н. Батан // Итоги научных исследований ученых МГУ имени А.А. Кулешова 2018 г. : материалы научно-методической конференции / Под редакцией Е.К. Сычовой ; Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, Могилев, 2019. – С. 181–183.
  8. Стефанкин, К.А. Особенности организации самостоятельных тренировочных занятий / К.А. Стефанкин // Физическая подготовка и спорт : сборник статей ; Орловский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.В. Лукьянова, Орел, 2015. – С. 231–233.
  9. Гребной спорт : учебник для институтов физической культуры / Под ред. С.К. Фомина. – Москва : Физкультура и спорт, 1966. – 296 с.
Контактная информация: kaf_greb@lesgaft.spb.ru
Статья поступила в редакцию 28.07.2020
Показать полный текст