Вы здесь

Федорова Н.И. Адаптивное физическое воспитание в семье детей 3–7 лет с задержкой психического развития

УДК 37.018
 
Адаптивное физическое воспитание в семье детей 3–7 лет с задержкой психического развития
Наталья Игоревна Федорова, кандидат педагогических наук, доцент, Смоленская государственная академия физической культуры спорта и туризма

Аннотация
Семье принадлежит важная роль в воспитании детей. Семья, как субъект воспитательной деятельности сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях. На сегодняшний день проблеме воспитания и обучения детей с задержкой психического развития уделяется большое внимание. Цель исследования – разработать педагогические компетенции для повышения уровня родительской компетентности в вопросах адаптивного физического воспитания детей 3–7 лет с ЗПР. Исследование проводилось на базе Смоленской государственной академии физической культуры спорта и туризма в течение 2018–2019 гг. При внедрении компетентностного подхода в образовательный процесс родителей детей 3-7 лет с задержкой психического развития была вскрыта проблема отсутствия научно-обоснованной системы реализации данного подхода в адаптивном физическом воспитании, реализованном в домашних условиях. Разработана программа формирования педагогических компетенций, необходимых родителям для осуществления адаптивного физического воспитания в домашних условиях детей 3–7 лет с ЗПР. В результате получена положительная динамика психического и физического развития ребенка в семье.
Ключевые слова: адаптивное физическое воспитание, семья, обучение, родители детей дошкольного возраста, задержка психического развития, занятия в домашних условиях, программа, педагогические компетенции.
 
Литература
  1. Ильмурзина, Л.М. Современные аспекты развития детей с задержкой психического развития / Л.М. Ильмурзина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 2.– С. 32–35.
  2. Исмаилов, Ш.О. Эффективность физкультурно-оздоровительной программы в процессе физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития / Ш.О. Исмаилов, М.Г. Магомедов, Г.Д. Абдулбасиров // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2017. – № 4 (11) – С. 73–78.
  3. Лебедева, К.М. Педагогическая компетентность родителей дошкольников: структура и методики ее измерения в контексте личностного подхода / К.М. Лебедева // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – С. 84–93.
  4. Летова, Е.А. Влияние занятий адаптивной физической культурой, направленных на коррекцию познавательной сферы, на физическую подготовленность детей с задержкой психического развития / Е.А. Летова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017 – № 1 (143). – С. 112–115.
  5. Сагилян, Э.М. Семья как важнейший институт социализации личности/ Э.М. Сагилян // Вестник Университета Российской академии образования. – 2018. – № 1. – С. 28–31.
  6. Федорова, Н.И. Компетентностно-ориентированная технология физкультурного образования родителей, необходимого для участия в абилитации детей с нарушениями интеллекта / Н.И. Федорова, И.И. Бахрах // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. – № 3 (20). – С. 78–82.
  7. Шелехов, А.А. Вовлечение родителей в процесс физического воспитания детей с нарушением интеллекта, как фактор нормализации родительских установок / А.А. Шелехов //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.– 2017. – № 4 (146). – С. 311–315.
Контактная информация: doc_fni777@mail.ru
Статья поступила в редакцию 09.07.2020
Показать полный текст