Вы здесь

Максимова С.Ю., Агеева М.С. Коррекционно-развивающие возможности чирлидинга в практике работы с детьми с задержкой психического развития

УДК 796.011
 
Коррекционно-развивающие возможности чирлидинга в практике работы с детьми с задержкой психического развития
Светлана Юрьевна Максимова, доктор педагогических наук, доцент, Майя Сергеевна Агеева, аспирант, Волгоградская государственная академия физической культуры

Аннотация
В тексте статьи анализируются коррекционно-развивающие возможности чирлидинга в адаптивном физическом воспитании детей с задержкой психического развития. Авторы анализируют его функциональность в плане развития координации движений детей, укрепления их здоровья, социализации, полноценного психического развития. С целью обоснования данного механизма было проведено исследование координационной подготовленности детей, изучение показателей теппинг-теста с правой и левой руки. В качестве одного из механизмов обеспечения коррекционного эффекта воздействия выделяются перекрестные упражнения чирлидинга с помпонами.
Ключевые слова: задержка психического развития, чирлидинг, помпоны, перекрестные движения.
 
Литература
  1. Клепцов, К.Г. Индивидуализация и стандартизация в подготовке в черлидинге / К.Г. Клепцов // Материалы 19 Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте». – Москва, 2014. – С. 34–38.
  2. Филиппова, С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических вузов / С.О. Филиппова, Г.Н. Пономарев. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2008. – 656 с.
  3. Эпп, Т.И. Средства совершенствования согласованности двигательных действий в командных соревновательных программах чирлидинга: дис. … канд. пед. наук / Эпп Татьяна Ивановна. – Омск, 2015. – 153 с.
  4. Максимова, С.Ю. Методы развития физических качеств детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / С.Ю. Максимова, И.Д. Скрябина, С.С. Садовая // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 3 (59). – С. 8–10.
  5. Максимова, С.Ю. Оценка функциональной асимметрии у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Н.Н. Сентябрев, К.Ю. Данилова, С.Ю. Максимова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. – URL : http://science-education.ru/ru/article/view?id=23667 (дата обращения: 15.04.2019).
  6. Сиротюк, А.Л. Психофизиологическое и нейропсихологическое сопровождение обучения / А. Л. Сиротюк. – Москва : Сфера, 2003. – 78 с.
  7. Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – Москва : Аграф, 2007. – 128 с.
Контактная информация: maya.cheer@mail.ru
Статья поступила в редакцию 06.07.2020
Показать полный текст