Вы здесь

Жомин К.М. Влияние различных видов организованной двигательной активности на морфофункциональные и психофизиологические показатели мальчиков 6-7 лет

УДК 796.015.82
 
Влияние различных видов организованной двигательной активности на морфофункциональные и психофизиологические показатели мальчиков 6-7 лет
Константин Михайлович Жомин, кандидат биологических наук, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет

Аннотация
В работе представлены данные о влиянии различных видов спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности на морфофункциональные и психофизиологические показатели организма мальчиков 6-7 лет. Определено влияния дополнительной организованной двигательной активности на физиологическую и социально-психологическую адаптацию к образовательному процессу. Полученные данные свидетельствуют о том, что мальчики, занимающиеся спортивной и спортивно-оздоровительной деятельностью – плаваньем, каратэ, спортивной гимнастикой имеют более высокий уровень исследуемых показателей физического развития, функциональных возможностей, физической подготовленности, психофизиологических характеристик и социально-психологического статуса, чем у их сверстников без дополнительной организованной двигательной активностью. Таким образом, занятия плаваньем, каратэ или спортивной гимнастикой будут способствовать более быстрой адаптацией к начальной школе. При этом скорость адаптационных процессов социально-психологической или физиологической адаптации будет зависеть от конкретного вида двигательной деятельности.
Ключевые слова: морфофункциональные показатели, психофизиологические характеристики, адаптация, спортивная деятельность.
 
Литература
  1. Башкирцева, С.А. Проблемы адаптации детей дошкольного возраста к школе / С.А. Башкирцева, О.В. Семений, // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2014. – № 24. – С. 47–49.
  2. Жомин, К.М. Влияние спортивно-оздоровительной деятельности на адаптацию детей к общеобразовательной школе / К.М. Жомин, В.Б. Рубанович // СМАЛЬТА. – 2019. – № 4.  – С. 38–43.
  3. Агеева, Г.Ф. Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания : автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Агеева Гульназ Фаритовна. – Набережные Челны, 2013. – 23 с.
  4. Кузнецова, М.С. Адаптация детей 6-7 лет к школе / М.С. Кузнецова // Школа Науки. – 2019. – № 6 (17). – С. 26–28.
  5. Зюрин, Э.А. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием как фактор реализации комплекса ГТО в образовательной организации в системе непрерывного образования ребенка / Э.А. Зюрин, Е.Н. Петрук, И.И. Абдюков // Вестник спортивной науки. – 2017. – № 4. – С. 49–54.
Контактная информация: kos-jom83@mail.ru
Статья поступила в редакцию 02.07.2020
Показать полный текст