Вы здесь

Ерегина С.В., Тарасенко К.Н. Особенности организации дополнительного профессионального образования специалистов в области физической культуры и спорта Москвы

УДК 796.082.1
 
Особенности организации дополнительного профессионального образования специалистов в области физической культуры и спорта Москвы
Светлана Владимировна Ерегина, доктор педагогических наук, доцент, Московский государственный институт физической культуры, спорта и туризма имени Ю.А. Сенкевича, Москва; Константин Николаевич Тарасенко, кандидат педагогических наук, Детско-юношеский спортивный клуб «Явара-М», Москва

Аннотация
Развитие физической культуры и спорта в регионе привлекает трудовые ресурсы на новые места работы. Мобильность кадров и готовность к обучению обеспечивает их высокую конкурентоспособность на рынке труда. Профессиональные стандарты выдвигают требования к уровню образования и квалификации работников. Профессиональная переподготовка позволяет удовлетворить образовательные и профессиональные потребности человека. Выявлены наиболее востребованные специалистами программы дополнительного профессионального образования в области физической культуры и спорта в Москве. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, анализ документальных материалов, анкетирование, экспертная оценка. Наиболее востребованными программами переподготовки специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, являются «Спортивный менеджмент» и «Теория и методика спортивной подготовки». В процессе разработки и реализации программ дополнительного образования следует учитывать возраст слушателей. Наиболее актуальными для слушателей являются программы, формирующие знания, умения и навыки работы на конкретных должностях. В перспективе необходимы программы, учитывающие индивидуальные, образовательные траектории для каждого слушателя.
Ключевые слова: профессиональная деятельность, профессиональная ориентация, программа профессиональной переподготовки, профессиональное образование.
 Литература
  1. Грызлова, Л.В. Подготовка профессиональных кадров по физической культуре и спорту в условиях модернизации высшего образования / Л.В. Грызлова, А.В. Кокурин // Теория и практика физической культуры. –2015. – № 8. – С. 13–14.
  2. Ерегина, С.В. Роль профессионального стандарта «ТРЕНЕР» в повышении эффективности организации спортивной подготовки / С.В. Ерегина, К.Н. Тарасенко // Детский тренер. – 2015. – № 4. – С. 72–80.
  3. Колодезникова, М.Г. Профессиональное самоопределение будущих специалистов по физической культуре и спорту на этапе обучения в вузе / М.Г. Колодезникова // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 10. – С. 13–14.
  4. Стратегия подготовки специалистов по физической культуре и спорту на юге России / Н.В. Чертов, Т.А. Степанова, О.В. Чертов, В.А. Фомин // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 1. – С. 8–10.
Контактная информация: eregina-mgiit@mail.ru
Статья поступила в редакцию 03.07.2020
Показать полный текст