Вы здесь

Евтушенко И.Н., Иванова И.Ю., Артеменко Б.А., Терещенко М.Н., Пермякова Н.Е. К вопросу об организации здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных организациях

УДК 373.24
 
К вопросу об организации здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных организациях
Ирина Николаевна Евтушенко, кандидат педагогических наук, доцент, Ирина Юрьевна Иванова, кандидат педагогических наук, доцент, Борис Александрович Артеменко, кандидат биологических наук, доцент, Марина Николаевна Терещенко, кандидат педагогических наук, доцент, Надежда Евгеньевна Пермякова, кандидат педагогических наук, доцент, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию вопроса организации здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Авторы обосновывают актуальность данного исследования, ссылаясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В труде представлен теоретический обзор состояния изученности проблемы здоровьесбережения детей дошкольного возраста, представлены компоненты здоровьесберегающей среды в ДОО. Исследователи акцентируют внимание на многокомпонентности и комплексности здоровьесберегающей среды в дошкольной образовательной организации. Ее компонентами выступают: воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса, физическое развитие и оздоровление детей, лечебно-профилактическая работа, работа с родителями, обеспечение психологического благополучия. В статье представлены критерии, показатели, результаты экспертной оценки организации среды в ДОО с учетом реализации идеи сбережения здоровья детей. В данной публикации представлены примеры мероприятий, способствующих решению исследуемой проблемы.
Ключевые слова: среда, здоровьесбережение, организация здоровьесберегающей среды в ДОО, дошкольная образовательная организация, культура здоровья, здоровый образ жизни, дети дошкольного возраста, экспертная оценка.
 
Литература
  1. Изучение готовности студентов к физическому воспитанию детей в группах кратковременного пребывания / И.Н. Евтушенко, И.Ю. Иванова, И.В. Колосова, Е.Н. Бехтерева, С.Д. Кириенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 9 (175). – С. 73–79.
  2. Едакова, И.Б. Формирование гипоаллергенной развивающей предметно-пространственной среды в условиях дошкольной образовательной организации / И.Б. Едакова, Е.Б. Быстрай, Б.А. Артеменко, И.В. Колосова, И.Н. Евтушенко, Е.Н. Бехтерева // Перспективы науки и образования. – 2020. – № 3 (45). – С. 207–225.
  3. Иванова, И.Ю. Актуальные вопросы организации просветительской деятельности в дошкольной организации / И.Ю. Иванова // Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования : материалы XV Международной научно-практической конференции. – Челябинск, 2017. – С. 210–213.
  4. Иванова И.Ю. Становление профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов в образовательном процессе / И.Ю. Иванова // Психологическое сопровождение профессионального образования : материалы международной научно-практической конференции. – Челябинск, 2006. – С. 98–100.
  5. Иванова, И.Ю. Реализация компетентностного подхода в процессе подготовки студентов к просветительской деятельности в дошкольной образовательной организации / И.Ю. Иванова, И.Н. Евтушенко, Б.А. Артеменко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 3 (28). – С. 111–114.
  6. Иванова, И.Ю. Исследование процесса взаимодействия семьи и дошкольной организации в вопросах развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста / И.Ю. Иванова, И.Н. Евтушенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 3 (169). – С. 111–115.
  7. Иванова, И.Ю. К вопросу подготовки студентов педагогического вуза к просвещению родителей по развитию координационных способностей детей дошкольного возраста / И.Ю. Иванова, И.Н. Евтушенко, Б.А. Артеменко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. № 5 (171). – С. 131–137.
  8. Климова, С.О. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в условиях школы-интерната / С.О. Климова // Актуальная наука. – 2017. – № 3. – С. 72–76.
  9. Микерина, А.С. Педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания / А.С. Микерина, И.Н. Евтушенко, И.Ю. Иванова // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 4 (77). – С. 137–139.
  10. Детерминанты процесса формирования здорового образа жизни у обучающихся / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Е.Б. Быстрай, Б.А. Артеменко, Е.А. Челнокова // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 8, № 1. – С. 307–313.
Контактная информация: sovest74@mail.ru
Статья поступила в редакцию 03.07.2020
Показать полный текст