Вы здесь

Гарина Е.В., Чичкан Е., Воронова Н.Н. Интенсивные тренировки в домашних условиях, направленные на улучшения физических способностей и общего состояния

УДК 796.011.3
 
Интенсивные тренировки в домашних условиях, направленные на улучшения физических способностей и общего состояния
Евгения Владимировна Гарина, старший преподаватель, Егор Чичкан, студент, Наталья Николаевна Воронова, старший преподаватель, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Аннотация
На сегодняшний день физическая культура является важной частью жизни человека. Тренировка позволяет «разгрузить» голову и структурировать мысли и сознание, дает хорошее самочувствие, бодрость, силу. Цель исследования – развить силовые качества в рамках самостоятельных занятий по физической культуре. По разработанной программе студенты занимались в домашних условиях, вели дневник самоконтроля. Проводился сравнительный анализ показателей физической подготовленности студентов до и после выполнения программы. Выявлены достоверные сдвиги (P<0,05) в подтягивании на высокой перекладине, подъеме туловища из положения лежа, прыжках на скакалке, прыжках в длину с места, наклоне вперед стоя на гимнастической скамье. У участников (100%) эксперимента отмечалось улучшение общего состояния.
Ключевые слова: дневник самоконтроля, физические упражнения, контрольные испытания, физическая подготовленность, здоровье.
 
Литература
  1. Аврамова Н.В. Формирование мотивации к самостоятельному использованию средств физической культуры и спорта для сохранения здоровья студентов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2015. – № 1 (10). – С. 7–13.
  2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. – Москва : Академия, 2009. – 528 с.
  3. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – Москва : КНОРУС, 2012. – 158 с.
  4. Сбитнева, О.А. Состояние здоровья студентов как средство мотивации и ценностного отношения к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности / О.А. Сбитнева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 8. – С. 48–50.
  5. Шинкаренко, О.В. Организация педагогического руководства самостоятельными занятиями физическими упражнениями студентов вуза / О.В. Шинкаренко, В.Н. Трофимов, В.И. Логунов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2014. – № 3 (32). – С. 128–133.
  6. Garina, E.V. Complex assessment of physical education acquisition by Students in the secondary School / E.V. Garina, S.V. Lepeshkina, N.N. Voronova, G.E. Shulgin // The European Proceedings of Social and Behavioral Sciences. – 2019. – volume LXXIII. – P. 306–313.
Контактная информация: garina82@inbox.ru
Статья поступила в редакцию 08.07.2020
Показать полный текст