Вы здесь

Козлова А.Э., Грибкова Л.П., Пегов В.А. Особенности актуализации двигательного опыта детей 7-9 лет в спортивной гимнастике и в школе

УДК 796.413+372.364
 
Особенности актуализации двигательного опыта детей 7–9 лет в спортивной гимнастике и в школе
Александра Эдуардовна Козлова, преподаватель,
Людмила Павловна Грибкова, кандидат психологических наук, профессор,
Владимир Анатольевич Пегов, кандидат педагогических наук, доцент,
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма

Аннотация
Представлены результаты исследования актуализации телесно-двигательного опыта детей младшего школьного возраста в образовательной и спортивной практиках. Констатирующий эксперимент показал, что если для вальдорфских учеников ключевыми параметрами актуализации телесно-двигательного опыта в образовательной практике явились результаты пробы Г. Хэда и теста на статическое равновесие, то для гимнастов такими показателями были результаты теста на статическое и динамическое равновесие. Педагогический эксперимент выявил статистически значимую динамику показателей развития двигательных качеств и телесно-двигательного опыта как в экспериментальной, так и в контрольной группе гимнастов. Проблема исследования степени и особенностей актуализации телесно-двигательного опыта детей 7–9 лет определяется самой сущностью данного возраста, где пластичность, открытость и отзывчивость на обучающие и тренирующие воздействия приводят к тому, что в исследовании трудно вычленить, что, собственно, привело к позитивным и статистически значимым изменениям в развитии.
Ключевые слова: актуализация, телесно-двигательный опыт, младшие школьники, спортивная гимнастика.
 
Литература
  1. Адамар, Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики / Ж. Адамар. – Москва : Советское радио, 1970. – 152 с.
  2. Кёниг, К. Развитие чувств и телесный опыт / К. Кёниг. – Калуга : Духовное познание, 2002. – 168 с.
  3. Пегов, В.А. Вальдорфская педагогика в России: опыт первых трёх семилетий. Обзор научных исследований : монография / В.А. Пегов. – Смоленск : [б.и.], 2013. – 192 с.
  4. Physical activity, fitness, cognitive function, and academic achievement in children: a systematic review / J.E. Donnelly, C.H. Hillman, D. Castelli [et al.] // Medicine and Science in Sports and Exercise. – 2016. – No. 48 (6). – P. 1197–1222.
  5. Granacher, U. Effects of Sport-Specific Training during the Early Stages of Long-Term Athlete Development on Physical Fitness, Body Composition, Cognitive, and Academic Performances / U. Granacher, R. Borde // Frontiers in Physiology. – 2017. – No. 8. – P. 1–11.
  6. Terlouw, M. Legasthenie und ihre behandlung / M. Terlouw. – Verlag Freies Geistesleben, 1997. – 173 s.
Контактная информация: pegwlad@rambler.ru
Статья поступила в редакцию 18.11.2019
Показать полный текст