Вы здесь

Пушкина В.Н., Мальченко А.Д., Лебедева М.П., Цинис А.В., Голубина О.А. Я-концепция студентов, занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью

УДК 159.9
 
Я-концепция студентов, занимающихся физкультурно-оздоровительной деятельностью
Валентина Николаевна Пушкина, доктор биологических наук, доцент, Алла Дмитриевна Мальченко, доцент, Российский университет дружбы народов (РУДН), г. Москва; Марина Петровна Лебедева, кандидат педагогических наук, доцент, Алексей Виестурович Цинис, кандидат педагогических наук, Ольга Александровна Голубина, кандидат педагогических наук, доцент, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (ФГАОУ ВО «САФУ»), г. Архангельск

 
Аннотация
В статье представлены результаты изучения Я-концепции у студентов, занимающихся спортом кроме обязательных занятий физической культурой в рамках учебной программы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что Я-концепция всех студентов, принявших участие в данном исследовании соответствует норме, поскольку в норме не должно наблюдаться выраженных расхождений между «Я» реальным и идеальным. Умеренное расхождение, выявленное в процессе исследования, рассматривается как необходимое условие для дальнейшего роста личности, самосовершенствования.
Ключевые слова: студенты, Я-концепция, самосовершенствование.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Аношина, Т.В. Эффективность занятий физической культурой у студенток с первой степенью сколиоза сколиоза / Т.В. Аношина, В.Н. Пушкина, А.Н. Зелянина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 34 (325). – С. 15-17.
  2. Аношина, Т.В. Динамика личностных характеристик у студенток со сколиозом сколиоза / Т.В. Аношина, В.Н. Пушкина, А.Н. Зелянина // Вестник (Северного) Арктического федерального университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 2. – С. 128-136.
  3. Виленская, Г.А. Социализация развития // Психология XXI века : учебник для вузов / Г. А. Виленская, Е.А. Сергиенко ; под ред. В.Н. Дружинина. – М. : ПЕР СЭ, 2003. – С. 570-584.
  4. Драндров, Г.Л. Особенности влияния занятий спортом на формирование позитивной Я-концепции у спортсменов с ограниченными возможностями здоровья / Г.Л. Драндров, Д.Н. Сюкиев, Э. Р. Румянцева // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9 (часть 8). – С. 1840-1843.
  5. Зернова, Т.И. Особенности развития Я-концепции у спортсменов подросткового возраста [Электронный ресурс] / Т.И. Зернова, Н.П. Носенко // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26216. (Дата обращения: 05.07.2017).
  6. Регуш, Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение от рождения до пожилого возраста / Л.А. Регуш. – СПб. : Речь, 2006. – 318 с.
  7. Сенилова, Т.В. Особенности развития позитивной Я-концепции у здоровых спортсменов и спортсменов-паралимпийцев [Электронный ресурс] / Т.В. Сенилова // VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум»(15 февраля – 31 марта 2014). – Режим доступа www.scienceforum.ru/2014/357/79 (дата обращения: 05.07.2017).
  8. Собчик, Л.Н. Введение в психологию индивидуальности / Л.Н. Собчик ; Институт прикладной психологии. – М. : [б.и.], 1998. – 511 с.
  9. Слотина, Т.В. Психология личности / Т.В. Слотина. – СПб. : Питер, 2008. – 304 с.
  10. Чеснокова, В.Н. Развитие профессионально важных качеств студентов средствами физической культуры / В.Н. Чеснокова, А.Н. Зелянина, И.В. Мищенко // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия : Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – № 6. – С. 154-160.
Контактная информация: taiss43@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 06.06.2017