Вы здесь

Лобанов Ю.Я., Дементьев К.Н., Устинова О.Н. Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации в процессе социализации девушек-курсантов в военно-учебном заведении

УДК 159.9
Выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации в процессе социализации девушек-курсантов в военно-учебном заведении
Юрий Яковлевич Лобанов, доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург; Константин Николаевич Дементьев, кандидат педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург; Оксана Николаевна Устинова, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

 
Аннотация
В статье рассматривается проблема социализации девушек-курсантов. Выявлены причины возникновения конфликтных ситуаций в условиях изменения гендерных ролей в процессе социализации при освоении основ военно-профессиональной деятельности. Представлены результаты исследования выбора стратегии поведения в конфликтной ситуации в процессе социализации в сфере учебной деятельности, отличительных особенностей, связанных с военно-профессиональной подготовкой будущего специалиста Железнодорожных войск.
Ключевые слова: стратегии поведения, конфликт, социализация, девушки-курсанты, военно-профессиональная подготовка.
 
 ЛИТЕРАТУРА
  1. Миронова, О.В. Определение проектных возможностей развития физической культуры студентов в новых условиях / О.В. Миронова, К.Н. Дементьев, О.В. Пристав // Физическая культура и здоровье студентов. – 2016. – С. 55-57.
  2. Николаев, С.В. Использование замещающих упражнений преобразующей направленности при обучении прикладному плаванию спасателей МЧС России / С.В. Николаев, О.Е. Понимасов, А.О. Миронов // Проблемы управления рисками в техносфере. – 2015. – № 4 (36). – С. 166-168.
  3. Понимасов, О.Е. Компилированное объединение элементов техники прикладного плавания на основе использования замещающих упражнений интегрирующей направленности / О.Е. Понимасов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 5 (111). – С. 136-139.
  4. Понимасов, О.Е. Проектирование одновременно-симметричного идеального комбинационного типа техники прикладного плавания / О.Е. Понимасов, К.А. Грачев, О.В. Новосельцев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 1 (119). – С. 139-142.
  5. Пристав, О.В. Формирование и поддержание психического состояния курсантов Военно-транспортного университета железнодорожных войск физическими упражнениями и ментальным тренингом : автореф. дис. … канд. психол. наук :13.00.04 / Пристав О.В. – СПб., 2005. – 21 с.
  6. Синельник, М.В. Особенности социализации девушек-курсантов в сфере учебной деятельности в военном вузе / М.В. Синельник // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 5. – С. 97-99
  7. Формирование навыков организации самостоятельных аэробных тренировок у студентов вузов для успешной сдачи экзаменационной сессии / А.В. Токарева, О.В. Миронова, И.С. Москаленко, А.Э. Болотин, Л.В. Ярчиковская // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 12-15.
  8. Экономизация типологических комбинаций техники прикладного плавания при обучении курсантов военных вузов / И.Н. Штамбург, О.Е. Понимасов, К.А. Грачев, А.И. Новиков // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 2. – С. 16-17.
Контактная информация: o-pony@mail.ru
Статья поступила в редакцию 15.06.2017