Вы здесь

Нюняев И.В., Прилюдько И.А. Структура и содержание технологии повышения работоспособности студентов с использованием методики оптимизации дыхания

УДК 796.011.3
 
Структура и содержание технологии повышения работоспособности студентов с использованием методики оптимизации дыхания
Иван Валерьевич Нюняев, соискатель,
Институт физической культуры, спорта и туризма им. А.И. Тихонова, Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова, г. Ижевск,
Ирина Александровна Прилюдько, кандидат педагогических наук,
Ухтинский государственный технический университет, г. Ухта

 
Аннотация
В статье представлены результаты исследований по обоснованию структуры и содержания педагогической технологии повышения работоспособности у студентов с использованием методики оптимизации дыхания. Установлено, что при выполнении циклических аэробных упражнений, происходит приспосабливание ритма дыхания, что важно для реализации методики оптимизации дыхания.
Первый этап данной технологии включает в себя выполнение серии анаэробных физических упражнений с короткой амплитудой двигательной деятельности при сохранении частоты сердечных сокращений и равномерного дыхания.
Второй этап характеризуется проведением серии силовых физических упражнений при глубоком дыхании в среднем темпе при сохранении частоты сердечных сокращений.
Третий этап включает чередование выполнения двигательных действий в среднем и высоком темпе. Основные упражнения выполняются на координацию движений при сохранении частоты сердечных сокращений и ритма дыхания.
Ключевые слова: педагогическая технология; студенты; повышение работоспособности; методика оптимизации дыхания.
 
ЛИТЕРАТУРА
 
  1. Бочкарев, В.И. Показатели социальной активности кадетов образовательных учреждений пограничных органов ФСБ России, занимающихся полиатлоном / В.И. Бочкарев, В.Л. Бочковская, В.В. Челядинов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 40-42.
  2. Бочковская, В.Л. Психолого-педагогические условия, необходимые для повышения эффективности обучения прикладному плаванию студентов вузов гражданской авиации / В.Л. Бочковская, М.С. Назарова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 9 (127). – С. 68-72.
  3. Бочковская, В.Л. Факторы, определяющие необходимость формирования навыков организации самостоятельной физической тренировки у курсантов вузов ПВО / В.Л. Бочковская, А.Г. Горбунов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 6 (136). – С. 21-24.
  4. Бочковская, В.Л. Показатели готовности курсантов вузов ПВО к проведению самостоятельной физической тренировки / В.Л. Бочковская, А.Г. Горбунов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 7 (137). – С. 12-15.
  5. Бочковская, В.Л. Педагогическая технология формирования навыков организации самостоятельной физической тренировки у курсантов вузов ПВО / В.Л. Бочковская, А.Г. Горбунов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 8 (138). – С. 30-34.
  6. Бочковская, В.Л. Педагогическая технология обучения прикладному плаванию студентов вузов гражданской авиации с использованием методики улучшения экономичности движений / В.Л. Бочковская, М.С. Назарова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. - № 7 (125). – С. 46-51.
  7. Калакуцкий, Р.Н. Технология снижения избыточной массы тела у студенток средствами аэробики / Р.Н. Калакуцкий, В.Л. Бочковская, Ю.О. Сенина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 110-114.
  8. Панченко, И.А. Педагогическая модель обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений / И.А. Панченко, А.В. Волков, А.Э. Болотин // Теория и практика физической культуры. – 2014. –– № 2 – С. 32-34.
Контактная информация: v_1@inbox.ru
Статья поступила в редакцию 14.06.2017