Вы здесь

Мудриевская Е.В., Ковалёва О.С., Гречко А.С. Интеллектуальные схемотехники как когнитивные инструменты построения учебного процесса по дисциплине «Физическая культура

УДК 796.011:378
 
Интеллектуальные схемотехники как когнитивные инструменты построения учебного процесса по дисциплине «Физическая культура»
Елена Владимировна Мудриевская, кандидат педагогических наук, доцент,
Оксана Сергеевна Ковалёва, преподаватель,
Омский государственный технический университет (ОмГТУ), Омск,
Александр Сергеевич Гречко, кандидат педагогических наук, профессор,
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ), Омск

 
Аннотация
Показана возможность использования категориально-системной методологии в решении задач планирования и организации учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» в высшем учебном заведении в контексте формирования физкультурной компетентности студентов. С помощью категориальной схемы «пентаграмма» процесс обучения представлен в виде циклической конструкции, в которой можно рассмотреть её структурные элементы и типы отношений между ними.
Ключевые слова: физическая культура, учебный процесс, категориально-системная методология, интеллектуальные схемотехники, категориальная схема «пентаграмма», студенты.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Потапова, Ю.В. Использование категориально-системной методологии для анализа ситуации сепарации / Ю.В. Потапова // Вестник Омского университета. – 2013. – № 4 (70). – С. 248-252.
  2. Разумов, В.И. Категориально-системная методология в подготовке ученых / В.И. Разумов ; Омский гос. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – 277 с.
  3. Торговкина, Н.С. Средства категориально-системной методологии в теории спорта / Н.С. Торговкина, А.С. Гречко // Физкультурное образование Сибири. – 2014. – № 2 (32). – С. 102-105.
Статья поступила в редакцию 22.06.2017