Вы здесь

Максимов В.Н., Бобрищев А.А. Психолого-педагогические условия, необходимые для эффективного использования средств физической подготовки в процессе формирования военно-профессиональной направленности у кадетов суворовских училищ

УДК 796.011.3
 
Психолого-педагогические условия, необходимые для эффективного использования средств физической подготовки в процессе формирования военно-профессиональной направленности у кадетов суворовских училищ
Виталий Николаевич Максимов, соискатель,
Михайловская военная артиллерийская академия, Санкт-Петербург,
Алексей Александрович Бобрищев, доктор психологических наук, доцент,
Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России

 
Аннотация
В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для эффективного использования средств физической подготовки в процессе формирования военно-профессиональной направленности у кадетов суворовских училищ.
Этими психолого-педагогическими условиями являются: создание обстановки на занятиях по физической подготовке для проявления кадетами значительных морально-волевых и физических усилий; наполненность занятий по физической подготовке с кадетами высоким нравственным содержанием; целенаправленное использование военно-прикладных средств физической подготовки на занятиях с кадетами; создание обстановки на занятиях для волевой обеспеченности военно-профессиональной направленности кадетов; использование методических приемов на занятиях по физической подготовке для формирования осознанного желания у кадетов служить России; повышенное внимание организации соревнований по военно-прикладным видам спорта с кадетами суворовских училищ.
Ключевые слова: психолого-педагогические условия; кадеты суворовских училищ; военно-профессиональная направленность; средства физической подготовки.
 
ЛИТЕРАТУРА
  1. Бочкарев, В.И. Показатели социальной активности кадетов образовательных учреждений пограничных органов ФСБ России, занимающихся полиатлоном / В.И. Бочкарев, В.Л. Бочковская, В.В. Челядинов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 40-42.
  2. Бочковская, В.Л. Психолого-педагогические условия, необходимые для повышения эффективности обучения прикладному плаванию студентов вузов гражданской авиации / В.Л. Бочковская, М.С. Назарова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 9 (127). – С. 68-72.
  3. Бочковская, В.Л. Факторы, определяющие необходимость формирования навыков организации самостоятельной физической тренировки у курсантов вузов ПВО / В.Л. Бочковская, А.Г. Горбунов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 6 (136). – С. 21-24.
  4. Бочковская, В.Л. Показатели готовности курсантов вузов ПВО к проведению самостоятельной физической тренировки / В.Л. Бочковская, А.Г. Горбунов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 7 (137). – С. 12-15.
  5. Бочковская, В.Л. Педагогическая технология формирования навыков организации самостоятельной физической тренировки у курсантов вузов ПВО/ В.Л. Бочковская, А.Г. Горбунов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 8 (138). – С. 30-34.
  6. Бочковская, В.Л. Педагогическая технология обучения прикладному плаванию студентов вузов гражданской авиации с использованием методики улучшения экономичности движений / В.Л. Бочковская, М.С. Назарова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 7 (125). – С. 46-51.
  7. Калакуцкий, Р.Н. Технология снижения избыточной массы тела у студенток средствами аэробики / Р.Н. Калакуцкий, В.Л. Бочковская, Ю.О. Сенина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 4 (134). – С. 110-114.
  8. Панченко, И.А. Педагогическая модель обеспечения физической готовности личного состава горноспасательных подразделений / И.А. Панченко, А.В. Волков, А.Э. Болотин // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 2. – С. 32-34.
Контактная информация: maxVN@inbox.ru
Статья поступила в редакцию 19.06.201