Вы здесь

Котлярова Е.А. Опорный метод оценки трудности учебных заданий

УДК 37.02
 
Опорный метод оценки трудности учебных заданий
Елена Анатольевна Котлярова, аспирант,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка опорного метода оценки трудности учебных заданий. Известно, что методическое обеспечение образовательного процесса должно включать учебные задания с различными уровнями трудностями. Существующие методы оценки трудности учебных заданий основаны на обработке статистической информации об успешности их выполнения обучающимися. Вместе с тем, далеко не всегда возможно оперативно получить репрезентативную выборку статистической информации об успешности выполнения задания обучающимися. В основе опорного метода оценки трудности учебных заданий – общеизвестная математическая теория множеств и графов, а также методы интерполяции; в целом, опорный метод предполагает сравнение вычислительной сложности решения “опорного” и “анализируемого” заданий. Предложенный метод универсален, т.е. применим для оценки трудности не только заданий традиционного типа, но и контрольно-компетентностных оценочных заданий.
Ключевые слова: учебные задания, трудность, оценка, опорный метод, обучающийся.
 
Литература
 
  1. Шапошникова, Т.Л. Теория графов как математическая основа решения социально-педагогических задач / Т.Л. Шапошникова, О.Н. Подольская, И.П. Пастухова // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2016. – № 8. – С. 370-384.
  2. Kurti, E. Methods of Teaching and their Impact on Learn / E. Kurti // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7, No 1. – P. 489-500.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
 
Статья поступила в редакцию 15.06.2017