Вы здесь

Доронцев А.В., Козлятников О.А. Структура взаимосвязи уровня физической подготовленности и показателей стандартных функциональных проб у студентов мышечно-дигестивного типа телосложения

УДК 371.71
 
Структура взаимосвязи уровня физической подготовленности и показателей стандартных функциональных проб у студентов мышечно-дегистивного типа телосложения
Александр Викторович Доронцев, кандидат педагогических наук, доцент,
заведующий кафедрой,
Олег Александрович Козлятников, кандидат педагогических наук, доцент,
Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань

 
Аннотация
В статье представлены результаты исследования физической подготовленности студентов Астраханского государственного медицинского университета. Как правило, физическая подготовленность характеризуется рядом факторов, одним из которых является конституциональный тип человека. Целью исследования было установить зависимость между уровнем физической подготовленности студентов мышечно-дегистивного типа телосложения и показателями стандартных функциональных проб. Рациональное использование физических нагрузок для развития основных физических качеств с учетом индивидуальных конституциональных особенностей и медицинским контролем позволит повысить уровень физической подготовленности, а также определить оптимальный вид двигательной активности для самостоятельных занятий. Учет начальной физической подготовленности и конституционального типа занимающихся, а также методически грамотно составленный план учебно-тренировочных занятий позволит развить физические качества, повысить резервные возможности организма, обеспечить долгосрочную адаптацию к физическим нагрузкам различной направленности.
Ключевые слова: студенты мышечно-дегистивного типа телосложения, физическая нагрузка, развитие физических качеств.
 Литература
 
  1. Жуков, О.В. Индивидуализация физической подготовки школьников 14-17 лет на основе учета телосложения / О.В. Жуков, С.П. Левушкин // Современные проблемы науки и образования. – 2007. – № 6 (часть 3). – С. 18-23.
  2. Значение показателей электрокардиограмм в мониторинге процесса постпрофессиональной адаптации экс спортсменов с учетом гендерных и возрастных характеристик / В.В. Скворцов, И.В. Федотова, И.В. Бочаров, А.Ю. Беликова // Успехи современной науки. – 2016. – Т 5. – № 12. – С. 56-59.
  3. Кусекова, Р.Ф. Особенности преподавания физкультуры в вузе / Р.Ф. Кусекова, А.Б. Лопатина // Успехи современной науки. – 2016. – № 12. – Т. 1. – С. 38-40.
  4. Рассогласование ритмов сердечно-сосудистой и дыхательной систем при максимальных физических нагрузках / В.Р. Горст, Н.А. Горст, М.В. Полукова, А.Б. Багамаева, Л.В. Шебеко, М.И. Лобанова // Астраханский медицинский журнал. – 2011. – № 2. – С. 242- 244.
  5. Резник, С.Д. Преподаватель вуза: технология и организация деятельности : учебное пособие / С.Д. Резник, О.А. Вдовина. – М. : Инфра-М., 2013. – 360 с.
  6. Светличкина, А.А. Феномен укороченного интервала PQ как фактор риска при занятиях физической культурой и спортом / А.А. Светличкина, А.В. Доронцев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 171-175.
  7. Синдром ранней реполяризации желудочков у профессиональных спортсменов / М.Ю. Чичков, А.А. Светличкина, М.А. Чичкова, Н.А. Ковалева // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 81.
Контактная информация: aleksandr.doroncev@rambler.ru
Статья поступила в редакцию 27.06.2017