Вы здесь

Хамзина Л.Н., Агеева Н.А., Пахомов А.В., Тюпенькова Г.Е., Романова М.Л. Научно-теоретическая компетентность преподавателя высшего учебного заведения

УДК 378
 
Научно-теоретическая компетентность преподавателя высшего учебного заведения
Людмила Николаевна Хамзина, старший преподаватель,
Нина Александровна Агеева, старший преподаватель,
Андрей Вячеславович Пахомов, старший преподаватель,
Галина Евгеньевна Тюпенькова, старший преподаватель,
Марина Леонидовна Романова, кандидат педагогических наук, доцент,
Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар

 
Аннотация
Цель исследования – разработка модели и метода диагностики научно-теоретической компетентности преподавателя высшего учебного заведения. Известно, что научно-теоретическая компетентность преподавателя – составляющая его профессиональной компетентности, неразрывно связанная с методической, дидактической, исследовательской и информационной компетентностью. Авторами предложены модели всех компонентов научно-теоретической компетентности преподавателя, обоснована её взаимосвязь с иными компетенциями и личностно-профессиональными качествами, охарактеризованы уровни её сформированности. Практическая значимость результатов настоящего исследования – в возможности диагностики конкурентоспособности и модальности образовательной среды (последняя отражает, в какой мере образовательная среда является ресурсом для личностно-профессионального развития студента). При составлении моделей научно-теоретической компетентности преподавателя, авторы настоящей статьи учитывали, что высокий уровень её сформированности – необходимое (но не достаточное) условие успешной образовательной, методической и исследовательской деятельности.
Ключевые слова: научно-теоретическая компетентность, преподаватель, модель, уровни.
 
Литература
  1. Гребенев, И.В. Методическая компетентность преподавателя: формирование и способы оценки / И.В. Гребенев // Педагогика. – 2014. – № 1. – С. 69-74.
  2. Стрижакова, Н.Е. Взаимосвязь становления языковой компетенции и социально-профессиональной компетентности студентов / Н.Е. Стрижакова, В.А. Петьков, Д.А. Романов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 5 (123). – С. 177-181.
  3. Atlagic, M. The Main Problems and the Role of Teachers in the Trans-formation of Education in Serbia / M. Atlagic, Z. Elezovic, V. Minic // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2016. – Vol. 7. – No 5. – P. 138-142.
Контактная информация: romanovs-s@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 19.05.2017